Технологии загружают в кольца
Недавно Samsung представил устройство под названием Galaxy Ring с функциями фитнес-трекера. Похожую новинку на выставке CES в Лас-Вегасе показала и китайская компания Xiaomi. По данным профильных СМИ, создать такой гаджет планирует и Apple. Могут ли такие устройства стать хитом продаж? Об этом — Анастасия Таслунова.
Идея кольца с чипом и множеством функций нередко появлялась в кино, причем не только в научно-фантастических фильмах. В одном из эпизодов сериала «Миллиарды» глава хедж-фонда решает раздать такие устройства своим сотрудникам, заверяя их, что это повысит продажи, прибыль и продлит жизнь.
Подобные смарт-кольца уже есть в продаже. Одно из таких устройств Оura Ring производит финская компания. Цена в рублях на последнюю модель составляет около 60 тыс. Его функции дублируют опции доступные пользователям Apple Watch и других умных часов. Но, так как гаджет надевается на палец, это позволяет получить более точные данные о частоте сердечных сокращений и температуре тела.
Кольцо может заинтересовать покупателей и по другим причинам, полагает IT-эксперт Александр Баулин: «У часов есть ограничение — должен быть экран, который должно быть хорошо видно. У кольца этих ограничений меньше. Кроме того, я бы ожидал, что такие устройства станут популярными, когда в них, например, массово появятся чип для банковских карт. Кольца с такой отдельной функцией уже есть, и почему бы их не соединить?
То, насколько популярными станут такими устройства, будет зависеть, конечно, от цены и от функциональности. Если кольцо будет врать при отображении пульса, оксигенации крови, понятно, что оно не будет пользоваться спросом».
Какие кольца готовятся предложить пользователям IT-гиганты? Xiaomi показала Amazfit Helio Ring. Производитель из Китая обещает, что наряду с другими показателями будет считывать психологическое состояние пользователя. Galaxy Ring, как сообщается в коротком анонсе, будет оснащен искусственным интеллектом и поможет в управлении умным домом.
Цены на устройства пока не объявляли. А будущий гаджет от Apple пока существует лишь на бумаге в виде патента. На деле же обилие функций в кольцах вряд ли станет ключевым преимуществом в конкурентной борьбе брендов, считает главный редактор itzine.ru Сергей Кузнецов: «Такие устройства должны быть определенно точно дешевле часов. Пользователя, у которого есть телефон, гораздо проще подсадить на кольцо и потом допродать ему, например, часы и наушники. Более чем уверен, что для таких гаджетов будет больше важен дизайн, премиальный подход.
Скорее всего, эти кольца еще будут каким-то образом сочетаться с другой продукцией бренда. То есть будут какие-нибудь комплекты, например, особый чехол на телефон, чтобы у пользователя все это гармонировало друг с другом.
Производители будут задумываться в основном о стиле, и функциональность действительно отойдет на второй, а то и на третий план».
Перспективами умных гаджетов интересуются и ювелиры. Некоторые компании, в том числе и российские, уже продают аксессуары с функциями фитнес-трекеров. При этом в перспективе смарт-кольца могут оказаться для представителей бизнеса проблемой.
Падение продаж швейцарских часов аналитики связывали в том числе с популярностью Apple Watch. Та же ситуация с кольцами вряд ли повторится, хотя есть сегмент рынка, где IT-гиганты могут сократить доходы производителей традиционных украшений. Этого не исключает эксперт журнала «Экспо-ювелир» Виктор Субботин:
«Могут появиться кольца для двух половинок, для тех, кто постоянно на связи между собой. То есть какое-то решение для молодежи, представителей нового поколения, которые уже не хотят по обычным, устоявшимся традициям жить и покупать, например, золотое обручальное кольцо. Исходя из этого, можно, наверное, попробовать предугадать, что все-таки есть будущее у этих гаджетов».
Спрос на устройства, следящие за здоровьем, судя по прогнозам, продолжит расти. Так, по оценкам компании Persistence Market Research, в среднем за год в деньгах мировой рынок умных часов увеличивается более чем на 10%. Тот же тренд наметился и в России. За первую половину 2023-го россияне, как сообщали ритейлеры, потратили десятки миллиардов рублей на фитнес-трекеры и умные часы. Год к году продажи выросли в полтора раза.
Петр Шадрин.