Технологии мониторов Asus, Dell,

Fb-Button

Производители мониторов, внедряют в свои продукты различные технологии, это могут быть как типовые технологии для мониторов различных производителей так и придуманные конкретным производителем мониторов.

Рассмотрим технологии применяемые в мониторах Asus

  1. 5-way OSD navigation joystick— С правой стороны монитора установлен джойстик с 5-позиционным движением,   используется для управления экранным меню. Данная функция стандартная внедрена около 10 лет назад. Вместо 5–7 кнопок один джойстик 5 позиций (вверх, вниз, влево, вправо и нажатие). Это просто реклама.
  2. AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync — реализована синхронизация изображения с видеокарты и монитором, эта технология не допускает показа на мониторе изображений с разных кадров выданных видеокартой, неправильные кадры не показываются монитором. Возможно пропуск битых кадров, но зато пользователя не раздражает неправильное отображение изображения.
  3. Extreme Low Motion Blur (ELMB) — уменьшение размытости изображения в динамичных сценах достигается путём добавления или уменьшения количества кадров, данная технология не совместима с технологиями AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync, для активации Extreme Low Motion Blur (ELMB) необходимо отключать AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync.
  4. Flicker free technology — эта технология призвана уменьшить нагрузку на глаза, за счёт более равномерной подсветки экрана, но надо понимать, что есть мониторы использующие мерцание подсветки экрана для достижения большей гаммы цветовых оттенков, в таких мониторах эта технология не заявляется, в остальных мониторах мерцания в принципе нет так обеспечивается равномерное свечение подсветки, по сути просто маркетинговый ход.
  5. Game plus — игровое программное дополнение, позволяющее выводить в центре экрана прицел, для улучшения эргономики управления в играх, идея не новая только реализована производителем мониторов.
  6. Gamevisual — это просто обыкновенные предварительные настройки изображения, например,   кино, игра, фото в каждом режиме настройки предварительно выставлены в соответствии с потребностями, например в играх надо получить более яркое изображение, при просмотре видео более мягкое, что бы не напрягать глаза, при просмотре фото надо увеличить контрастность и цветопередачу.
  7. HDCP — довольно давно известная защита от копирования изображения, используется при просмотре видео защищенного по протоколу HDCP. В своё время было достигнуто соглашение между производителями видео и производителями телевизоров, мониторов. Видео передаваемое по HDMI шифруется, что бы нельзя было скопировать контент. В данном случае эта технология необходима, если использовать монитор для просмотра видео с различных проигрывателей поддерживающих HCDP.
  8. low blue light— врачи доказали, что переизбыток синего цвета вызывает раздражение и усталость глаз, производители заявляют о технологии уменьшения синего цвета, скорей всего речь идёт о уменьшении лишнего синего цвета, так как если много убрать синего изображение будет жёлтым. Эта технология весьма спорная так как существующие цветовые модели весьма сбалансированы.
  9. Splendid video intelligence technology — технология увеличивающая или уменьшающая яркость и насыщённость изображения при различных условиях просмотра видео, игра, видео, тёмная комната, аналог Gamevisual.
  10. Trace free — технология призванная уменьшить остаточное изображение на мониторе, производится регулировка управления изображения на мониторе, но следует отметить, чем более качественная матрица используется в мониторе тем меньше будет артефактов на мониторе.

©  tab-tv