На TechCrunch Moscow 2012 определили тенденции будущего ИТ-рынка
В Москве прошла третья ежегодная конференция TechCrunch Moscow 2012, которая была посвящена глобальным тенденциям на рынке информационных технологий и ярким российским компаниям. Профессионалы обсудили горячие проблемы отрасли, стартапы представили свои проекты на суд экспертов и инвесторов. Конференцию посетили более тысячи участников.
9 декабря в центре Digital October прошел день стартапов - Demo Day. В его рамках была организована выставка "Аллея стартапов", а основатели молодых компаний выступили с короткими презентациями перед зрителями и венчурным жюри, сражаясь за право участвовать в традиционной "Битве стартапов". Победителями Demo Day стали шесть компаний: сервис для прямых продаж рекламы на сайтах AdEasy, приложение для поиска деловых контактов в соцсетях Endorphin, торговая площадка по бронированию экскурсий Excursiopedia, сервис маркетинговой аналитики Oh my stats, виртуальные доски для работы над проектами RealtimeBoard и коллаборационный онлайн-сервис для малого бизнеса TeamLab.
Перед командами стартапов выступил основатель издания Look At Me (LAM) Василий Эсманов, который поделился опытом создания бизнеса на свои деньги. Основной секрет успеха - создать "вспомогательный" бизнес, который позволил бы заработать деньги на основной проект, а в последующем стал бы его неотъемлемой частью, считает он.
Второй день, 10 декабря, был посвящен дискуссиям о потенциалах новых рынков и новых лидерах. Горячих тем было шесть: путешествия, мода, видео, онлайн-реклама, торговые площадки и игры. Именно они являются самыми быстрорастущими направлениями российского интернет-бизнеса и самыми привлекательными для инвесторов.
Обсуждение актуальных вопросов интернет-бизнеса началось с беседы "Как построить компанию", в которой приняли участие основатель фонда Team Europe Лукаш Гадовски и директор по стратегическому маркетингу и рекламе компании "Связной" Олег Ряженов-Симс. Оба занимаются созданием новых компаний: первый руководит бизнес-инкубатором, запуская компании с цель последующей продажи, второй создает новые проекты в экосистеме "Связного". Участники беседы поделились основными принципами, которыми руководствуются при запуске стартапов.
Участники дискуссии "Горячая тема: видео" отметили, что это, пожалуй, самый быстроразвивающийся сегмент российского интернет-бизнеса. Оборот его составляет 60 млн долларов, а рост - 80% в год. Однако у него есть свои серьезные проблемы: рынок находится в самой ранней стадии развития, российский зритель не привык к платному онлайн-контенту, а кроме того, провайдеры легального видео пока не в состоянии составить конкуренцию пиратам.
Между тем, по словам Геворка Саркисяна (Innova Systems), проблема рынка не в широком распространении пиратского контента, а в том, что в России все еще недостаточно хороших продуктов, которыми можно воспитывать вкусы потребителей.
Что касается трендов отрасли, то участники были единодушны в том, что будущее - за Smart TV и планшетами. Именно на этих устройствах, а не на ПК или ноутбуках, пользователи будут смотреть кино и прочий видеоконтент. Основатели и руководители видеосервисов также пришли к выводу, что из двух возможных бизнес-моделей - бесплатной, с показом рекламы, которая доминирует сейчас на рынке, и платной - победит вторая.
Участники дискуссии, посвященной торговым онлайн-площадкам (marketplaces), обсудили перспективы этого вида интернет-бизнеса и сформулировали основные задачи маркетплейсов как посредников между пользователями и поставщиками. CEO Auctionata.com Александр Заке подчеркнул, что основная задача маркетплейсов - обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей. Именно это условие оправдывает их существование.
Открывая обсуждения очередной горячей темы "Игры" гендиректор ZeptoLab Михаил Лялин представил игру Pudding Monsters, устроив для зрителей небольшое костюмированное представление. Презентацию еще одной игровой новинки провела основатель и гендиректор Gamelnsight Алиса Чумаченко. Она рассказал про проект NARR8, представляющий собой платформу, на которой можно найти игры разных жанров по мотивам знаменитых детективных или мистических романов и комиксов. По ее словам, за несколько часов после запуска NARR8 заняла первое место в России и третье в США по количеству скачиваний в AppStore.
Гендиректор и сооснователь единой образовательной сети Dnevnik.ru Гавриил Леви выступил в подзабытой для него роли стартапера с питчем, представляя свой успешный проект для образовательных учреждений.
Председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин и старший партнер фонда Runa Capital Сергей Белоусов во время беседы "Новые идеи из России" рассказали о том, каким будет будущее мировой ИТ-индустрии через 15-20 лет. По их мнению, ее дальнейшее развитие в долгосрочной перспективе будет прочно связано с фундаментальной и прикладной наукой, стоит ожидать бума робототехники и квантовых технологий.
Параллельно с основной деловой программой, в пресс-руме Beeline Digital Pressroom десять стартапов заявили о своем запуске или важных усовершенствованиях продукта, Digital October совместно с PwC и Russia Beyond The Headlines представили индекс российских стартапов, а Ward Howell и РАЭК провели круглые столы.
Завершился TechCrunch по традиции "Битвой стартапов" с участием шести финалистов Demo Day. Победителем был признан сервис по бронированию экскурсий по всему миру Excursiopedia.
© @Astera