Тяжелый металл на легком бездорожье: выбор “Внедорожника года”
Премия проводится пятнадцатый год подряд и завоевала заслуженный авторитет. За оценку номинантов отвечают сразу два жюри. Первое состоит из экспертов отрасли и блогеров. В их число входят известные и опытные журналисты, тестовые пилоты, а также инструкторы по внедорожному вождению и гонщики. Второе мнение формируют все желающие после регистрации на портале проекта.
Согласно текущему регламенту, все оцениваемые автомобили разбиваются на четыре категории (внедорожники, кроссоверы, моноприводные кроссоверы и пикапы) внутри которых также есть разделение по габаритам. С марта по сентябрь 2020 года в течение восьми этапов будет составляться рейтинг и одним из мероприятий в ходе этого процесса стал тест драйв по оффроад-маршруту «Клуба 4×4» в Истринском районе Подмосковья.
Помимо «детских» кроссоверов, на мероприятии, разумеется, присутствовали и серьезно подготовленные внедорожники. Они выполняли роль «техничек» и помогали выбраться самым неудачливым участникам тест-драйва.
Поехали!
После брифинга и легкого завтрака вся честная компания участников разделилась по машинам и выдвинулась на маршрут. К сожалению, первое же препятствие оказалось непреодолимо ни для одной машины, включая специально подготовленные «трактора». Неподалеку от слияния рек Истра и Малая Истра планировалось форсировать небольшой брод, но из-за сильных дождей уровень воды слишком сильно поднялся.
Исключительно pro forma самые смелые товарищи проверили глубину реки лично (на самом деле, просто хотели искупаться), но в некоторых местах вода доходила до середины живота рослого мужчины — не то что кроссоверы, всякие «Лэнд Крузеры» без шноркеля не проедут. Заранее поставленный в начале спуска VW Touareg пришлось убрать и всей колонной двигаться дальше.
Зато второй этап тест-драйва ярко подтвердил тезис «первые 30 лет детства мужчины — самые трудные, а в случае автомобильного журналиста этот срок на треть больше». Все участники мероприятия радостно бросили своих железных коней в жидкую, вязкую и обманчиво неглубокую грязищу. Понятное дело, даже если бы у машин на колеса была надета хотя бы AT-резина, препятствие не причинило бы никому серьезных неудобств.
Но для «гражданских» кроссоверов без какой-либо технической подготовки к бездорожью и на шоссейных покрышках обыкновенная размоченная дождями дорога посреди поля превратилась в настоящее испытание: почти треть машин увязла хотя бы раз.
VW Touareg, Volvo XC90, Range Rover Velar, Jeep Grand Cherokee и Haval F7X пришлось выдергивать тросом. Надо отдать должное XC90 и Mitsubishi Eclipse Cross, которые относительно легко выбирались самостоятельно. И пусть вас не удивляет упоминание «шведа» в обеих категориях — его водитель просто задался целью найти самую глубокую лужу и во второй раз ему удалось безнадежно «сесть на брюхо».
Результат пяти минут покатушек по расхлябанной глинистой дороге. Торчащая на заднем плане стрела экскаватора — наглядный признак предусмотрительности организаторов в плане выбора маршрута. Если кто-то умудрится завязнуть так, что штатные «спасатели» не справятся, на помощь может придти строительная техника.
Последняя проверка внедорожных качеств происходила уже на колцевой дороге вокруг мотопарка «Вельяминово». Это была обычная грунтовка с некоторым количеством довольно коварных луж, крутыми уклонами и несколькими местами, где можно при неосторожной езде «вывесить» пару колес. Однако с ней все справились на отлично. Единственное расстройство — по самому крутому склону (около 50 градусов и высотой метров шесть) разрешили только спуститься, эффектно форсировать его снизу вверх не позволили.
Личные впечатления
Автору этих строк довелось попробовать в ходе мероприятия три автомобиля — пикап Mitsubishi L200, полноразмерный кроссовер Volvo XC90 и компактный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. Несмотря на то, что за рулем каждого из них было проведено не очень-то и много времени, каждый из них оставил неизгладимое впечатление.
L200
Проверить его на бездорожье не удалось — машину занял один из организаторов, как наиболее подходящую на роль спасателя, если «технички» рядом не окажется.
Знакомство с этим пикапом произошло еще до фактического начала мероприятия — в пути из точки сбора на Рублевском шоссе к ресторану в Истринском районе Подмосковья, где завтракала вся компания участников тест-драйва. Утилитарный японец хорошо показал себя на трассе, но с трудом разгонялся на высоких скоростях: его двигатель гораздо лучше себя чувствует на скорости до 110 километров в час.
- Внедорожные качества: бытует мнение, что отличные.
- Комфорт: крепкие «четыре звезды» с оглядкой на особенности класса автомобиля.
- Общая оценка — хорошо.
Volvo XC90
На этом этапе состоялась встреча со вторым членом нашего экипажа. Им оказался мастер спорта и многократный участник различных чемпионатов по ралли (включая легендарный «Шелковый путь») Евгений Павлов. Львиная доля впечатлений целого ряда гостей тест-драйва обусловлена «безбашенностью» этого товарища.
Непосредственно оффроад для нас начался именно с этого роскошного кроссовера. Довольно странно было сидеть в невероятно комфортном салоне и наблюдать происходящее вокруг. Тем не менее, даже будучи абсолютно никак не подготовленным для бездорожья, «семейный» швед проявил себя весьма достойно. Если дорога к даче окажется размыта ураганом или ее забудет зимой почистить грейдер, добраться до участка засветло получится, скорее всего, без привлечения трактора.
- Внедорожные качества: учитывая класс авто — сносные; плюс, благодаря великолепной шумоизоляции почти не слышно, как летящий из-под колес гравий раздирает лакокрасочное покрытие кузова, что несколько отодвигает болезненный момент подсчета ущерба после поездки по грунтовке.
- Комфорт: «пять звезд» — минус из-за «панорамы» в крыше, которая не сдвигается, а открывается только на проветривание, уравновешивается плюсом за огромную крышку багажника, под которой удобно укрываться от дождя чтобы переодеться после того, как упал в реку снимая проверку брода на глубину.
- Общая оценка: хорошо.
Mitsubishi Eclipse Cross
А вот компактный «Эклипс» приятно удивил предсказуемым поведением на любом дорожном покрытии, комфортом и приемистостью мотора. Плюс, даже на шоссейной резине в глинистой грязище он прекрасно себя чувствовал и легко форсировал препятствия ходом.
Всем хорош этот малыш кроме непонятной панели управления мультимедийной системой, если честно. Все время за рулем она не давала мне покоя — то рукой случайно заденешь и непонятно что происходит, то на радио переключиться хочешь и голова начинает пухнуть в попытках понять логику работы меню. Зато в остальном к машине никаких претензий не возникло, да и по грязище он пролетел «со свистом». Не последнюю роль в удаче на бездорожье сыграла возможность легко отключить электронную стабилизацию полностью.
- Внедорожные качества: выше всех ожиданий — заедет дальше, чем сможет сам выбраться, так что надо быть осторожным.
- Комфорт: «четыре звезды» — слишком мудреная магнитола.
- Общая оценка: отлично.
Побочные развлечения
Помимо «взрослой песочницы с дорогими игрушками», в роли которой выступила вышеупомянутая глинистая колея с глубокими лужами, немалую часть тест-драйва заняли поездки по твердым сухим грунтовкам и асфальту. После почти настоящего оффроада на любой машине такая дорога казалась отдыхом, так что можно зачесть ее за элемент увеселительной программы. Тем не менее, на мероприятии были и другие активности.
Партнер премии — компания Greenworks — предложила всем участникам помыть свои машины с помощью компактных моек низкого давления и отпилить электрической цепной пилой от бревна кусочек весом 150 грамм. Кто лучше всех справился с заданиями получил призы. Ну, а конечной точкой путешествия был ресторан «Стрекоза» хелипорта «Истра», где перед дорогой домой все смогли перекусить и передохнуть.