Tandberg: инвестиции в видеосвязь быстро окупаются

Компания Tandberg, производитель оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС) высокой четкости (HD), телеприсутствия и мобильных решений по видеосвязи, провела исследование эффективности инвестиций в ВКС в компании TNT, которая является мировым лидером в сфере экспресс-доставки почты, грузов и отправлений. Ее сотрудники работают в 64 офисах по всему миру, обслуживая клиентов из 200 стран.

Целью исследования стала оценка общего экономического эффекта и потенциального уровня возврата инвестиций (ROI) в решения ВКС на базе технологий Tandberg. Для проведения исследования было привлечено аналитическое агентство Forrester Consulting.

Исследование показало, что эффективность инвестиций (ROI) TNT в технологии видеосвязи составила 71%, а период возврата инвестиций - 2,3 года.

Внедрение систем ВКС Tandberg началось в TNT в 2007 г. в рамках глобальной экологической программы «Я и моя планета», в соответствии с которой компания стремится сократить количество командировок, минимизируя, таким образом, негативное влияние на окружающую среду. На первом этапе TNT установила двадцать систем Tandberg в своих офисах. К середине 2008 г. их количество достигло восьмидесяти, а в 2009 г. TNT планирует приобрести еще сорок установок.

По информации TNT, если на первой стадии проекта работники использовали ВКС 1-2 раза в неделю, то к настоящему моменту этот показатель увеличился в семь раз. При этом рядовые сотрудники отмечали качество и простоту использования оборудования, а руководители делали акцент на экономической эффективности использования ВКС в современных условиях.

По оценкам Forrester Consulting, чистая приведенная стоимость сэкономленных TNT средств за весь период моделирования составила €3,4 млн. В частности, за 4 года (период моделирования) объем инвестиций в ВКС с учетом рисков составила €4,8 млн, включая затраты на покупку, установку и обслуживание оборудования, обучение персонала, административные расходы и сетевые издержки, а общая выгода за счет экономии на деловых поездках и сокращении выброса вредных веществ в атмосферу с учетом рисков оценивается в €8,2 млн.

Также Forrester Consulting подсчитала, что каждые три видеозвонка позволяют TNT экономить на двух авиаперелетах.

При проведении исследования использовалась собственная методика Forrester Consulting - Total Economic Impact, позволяющая оценить не только объем расходов и величину сокращения издержек, что традиционно входит в ИТ-исследования, но и влияние внедряемой технологии на эффективность всей системы бизнес-процессов.

Отметим также, что согласно прошлогоднему исследованию для американской энергетической компании Exelon, которая использует технологии Tandberg с 2001 г., ROI составил 37% при сроке окупаемости 2,22 года.

©  CNews