Таможенная служба объяснила решение не пускать в Россию телефоны Xiaomi из интернет-магазинов
Федеральная таможенная служба объяснила своё решение не пускать в Россию смартфоны Xiaomi из зарубежных интернет-магазинов. Ведомство действует по просьбе владельца бренда на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на официальный ответ службы.
ФТС руководствуется статьей 18 Всемирной почтовой конвенции (подписана в Дохе 11 октября 2012 года), которая запрещает включать в любые отправления контрафактные и пиратские продукты, объяснил представитель службы. Сотрудники таможни не могут сами определять, является ли товар контрафактом, поэтому они руководствуются инструкциями от правообладателя.
Признание товара контрафактным к компетенции таможенных органов не относится. Определение того, обладает ли продукция, выявленная таможенными органами, признаками нарушения прав интеллектуальной собственности (контрафактности), возложено на правообладателя. В случае если по информации, предоставленной правообладателем, пересылаемый товар является контрафактным, то таможенные органы принимают меры по предотвращению ввоза в Россию запрещенных товаров, прибывающих в международных почтовых отправлениях, и обеспечивают их немедленный вывоз из страны.
— пресс-служба ФТС
Представитель компании RDC Group, которая через свою структуру «Смарт Оранж» владеет правами на бренд Xiaomi в России, подтвердил сотрудничество с таможней. По его словам, покупателям ради сохранения гарантии стоит пользоваться только официальными каналами продажи — магазинами RDC Group в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, салонами мобильных операторов и крупных ритейлеров, а также российским интернет-магазином Xiaomi.
В конце апреля 2017 года российские СМИ сообщили сразу о нескольких случаях остановок на границе заказанных физлицами из России смартфонов Xiaomi. Покупатели в том числе жаловались на то, что китайские магазины продают мобильные устройства по ценам ниже, чем официальный российский реселлер.
© vc.ru