Такие времена: тест Chevrolet Camaro
Обсудить 0
На американском рынке для «Камаро» доступно четыре двигателя на выбор. Это 275-сильная двухлитровая «четвёрка», 3,6-литровый V6 мощностью 335 лошадиных сил, 6,2-литровый 455-сильный V8 и он же, но в компрессорной ипостаси — с 650 лошадиными силами. К нам маслкар приехал только с первым вариантом, да и то по пути через океан Camaro где-то растерял три с лишним десятка «лошадей» — под капотом их осталось лишь 238. На самом деле всё довольно прозаично. С нашими ценами и абсурдным транспортным налогом «Камаро» имеет смысл продавать только с младшим мотором — так он даже со всеми возможными опциями (то есть с полосками на кузове и спортивной выхлопной системой) не дотянет до трёх миллионов рублей.
Конечно, есть автомобили за эту цену, которые едут быстрее, но по соотношению внешнего вида к стоимости равных Chevrolet Camaro нет. Тут он абсолютный чемпион — не найти другой автомобиль даже вдвое дороже, который притягивал бы столько же внимания окружающих. Что касается двухлитровых турбированных «четвёрок», то ими давно не брезгует даже AMG —, а уж эти ребята, казалось, уважают только многолитровые, дьявольски рычащие V8. Да и стыдиться-то грех: мотор с двухпоточным турбокомпрессором и кованым коленчатым валом выдаёт 400 Н•м крутящего момента и разгоняет большое ярко-жёлтое купе до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Когда-то о такой динамике «Камаро» мог только мечтать…
Но нет, для всяких интернет-знатоков и прочих горе-экспертов четырёхцилиндровый Camaro всё равно является своеобразным эквивалентом соевого мяса — независимо от количества специй оно никогда не сравнится с «настоящим» сочным стейком. А это знаменитое «двухлитровым может быть только сок»? Но времена меняются. Двухлитровый «Камаро» с автоматической коробкой передач едет вполне уверенно (особенно в спортрежиме) и больше не является чем-то экстраординарным. Мотор хорошо тянет, турбояма незаметна, а расход топлива не больше, чем у тоскливых бизнес-седанов. Коробка передач работает быстро и плавно, а больше от неё ничего и не требуется.
В общем, ребята, это вовсе не похоже на Chevrolet Camaro, который бы являлся огромным разочарованием. Конструкция автомобиля довольно проста: это известная по некоторым другим моделям GM платформа Alpha из алюминия, магниевых сплавов и высокопрочных сталей. Благодаря тому, что четырёхцилиндровый мотор довольно компактный и лёгкий, купе охотно следует за рулём с электрическим усилителем. Активному пилотированию мешает лишь изрядно задемпфированная педаль газа — в ситуации, когда нужно резко ускориться для перестроения, ты распрямляешь правую ногу и… ничего не происходит. Пока ты соображаешь, что происходит, «Камаро» вдруг приходит в себя и начинает разгоняться. Но, как правило, уже поздно.
К счастью, 238 лошадиных сил хватает, чтобы почувствовать, как хорошо настроено шасси. Заранее ударьте по педали газа в повороте и на выходе вы получите приятный и легко контролируемый занос. Задняя ось послушна и исполнительна, купе хорошо держит траекторию. Но с такой педалью газа о более-менее стабильном дрифте не может быть и речи. Тормозов в гражданских режимах будет вполне достаточно. И есть одна существенная проблема, забыть о которой не получится никогда: подвеска. Спереди это стойки Макферсона, сзади — пятирычажка. И она настолько жёсткая, что вытрясет из вас всю душу. Плавность хода здесь отсутствует напрочь — Camaro старательно пересчитает все изъяны дорожного полотна и сообщит о них вашему позвоночнику. Это утомляет, честное слово.
Ирония заключается ещё и в том, что тщательно объехать все ямы и кочки не получится, потому что обзорность здесь, прямо скажем, неважная. Зеркала довольно крупные, но всё, что вы в них увидите — широкие «бёдра» задних крыльев, а боковые окна размером с почтовый конверт. Клаустрофобам тут не место. Здесь не помешала бы система мониторинга слепых зон, но её нет, как нет и такой простой вещи, как датчик дождя: извольте включать стеклоочистители вручную. Зато есть огромные дефлекторы на центральной консоли, ободки которых заодно регулируют температуру воздуха — блестящая дизайнерская находка, позволяющая избавиться от лишних кнопок-крутилок. Не помешало бы другим маркам взять это на вооружение.
Куда более странным решением является обратный угол наклона центрального дисплея. Это, конечно, довольно оригинально, но даже если максимально опустить кресло, смотреть на него не очень-то удобно. Графика простая, без затей, но меню простое и понятное. А вот кнопки на руле довольно специфичны и требует привыкания. Музыка, кстати, хороша! Сиденья удобны, но довольно массивны, поэтому сзади можно втиснуть только ребёнка. Ну или положить одного взрослого поперёк дивана — места для ног нет. В целом салон получился эффектным (разве что в чёрном цвете скучноват). Багажник на удивление большой, но проём невероятно мал — аквариум размером 55×26 сантиметров в него вошёл впритык, хотя в багажник уверенно поместилось бы таких штуки три.
Но главное достоинство Chevrolet Camaro — его внешний вид, за который можно простить очень многое. Кузов, без преувеличения, великолепен: длинный капот, низкий профиль, короткий хвостик багажника, хищный прищур фар, двойные скобки фонарей, выразительные линии и сексуальные «бёдра» — взгляд не оторвать! А пропорции подобны золотому сечению: здесь нечего ни прибавить, ни убавить. «Камаро» притягивает взгляды как могучий редкоземельный магнит, причём, что любопытно, он вызывает у окружающих неподдельный интерес, а не зависть и ненависть, как зачастую бывает с разными суперкарами. Его любят все — мужчины, женщины и особенно дети. И это здорово!
Кто-то может посетовать на нехватку мощности, но на самом деле это настоящий спортивный автомобиль, который является абсолютным чемпионом в соотношении полученного удовольствия на каждый рубль его стоимости. И это тот случай, когда за «базовую» модель вообще не стыдно. В конце концов, от даунсайзинга нам никуда не деться, и он диктует свои правила даже автомобилям, которым труднее всего адаптироваться к новой реальности. Легендарный «Камаро» всё ещё может быть очень крутым, стильным, весёлым и быстрым даже без многолитрового рычащего V8, который традиционно ассоциируется с маслкарами. Быть может, кому-то будет трудно в это поверить, но это факт.
Технические характеристики Chevrolet Camaro | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 238 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 / 3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на стойках Макферсона |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 245/40 R20 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4786 / 1897 / 1351 |
Колёсная база, мм | 2811 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1539 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1614 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 5,9 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 8,2 |