Таймлайн: Worki

Сервис для быстрого поиска персонала и работы рядом с домом.

Запуск

Я основатель и генеральный директор стартапа Worki. Идея создания сервиса по быстрому поиску персонала с учётом геолокации родилась у меня два года назад. Как я понял, что в России нужен такой продукт? Всё вышло достаточно случайно.

Почти вся будущая команда Worki тогда работала в компании Bongo Research & Development, создававшей интерфейсы взаимодействия банков с конечными клиентами. Топ-менеджер одного из банков по-дружески попросил нас подобрать ему команду ИТ-специалистов.

Найти хорошего разработчика в сфере финтеха в России непросто, все профессионалы нарасхват. Но нам удалось быстро подобрать и обучить команду. А пока искали, познакомились с популярными российскими ресурсами по поиску персонала — досками объявлений в интернете. И нам как разработчикам бросились в глаза их недостатки: низкий уровень технологичности приложений сервисов, неудобство использования. Так мы заинтересовались HR-tech.

Первое, что сделали, — изучили мировой опыт. В Европе уже были два сервиса, идеологически близких нам, — Job Today и CornerJob. Они привлекли инвестиций примерно на €60 млн и сейчас демонстрируют колоссальный рост.

Их успех основан на трёх основных составляющих:

1. Мобильность (сервис должен быть мобильным приложением или иметь его).

2. Скорость найма (работодателям некогда читать тонны резюме, дозваниваться до кандидатов и вести с ними переговоры, если речь идёт о найме линейного персонала).

3. Геолокация (каждый второй мечтает работать рядом с домом, а работодатели недовольны вечно уставшими с дороги сотрудниками).

Ни одного HR-сервиса, который походил бы на зарубежные аналоги и исповедовал бы ту же философию, в России не было.

Продукт

Итак, мы решили сделать первое в России качественное приложение по поиску работы и персонала, которое соответствовало бы всем трём принципам: мобильность, скорость и геолокация. Мы вложили в проект $1 млн собственных средств. Уже к середине 2016 года запустили первый вариант приложения под рабочим названием Iconjob.

Однако вскоре заменили название на Radar, первый вариант оказался слишком сложным для части аудитории. В сентябре 2016 года мы выпустили iOS-версию, а через год — опубликовали в Google Play версию для Android.

Первыми нашими клиентами стали сети Burger King и «Шоколадница», которые сразу разместили на Radar более двух тысяч вакансий. Однако продвигать наш сервис мы начали лишь в конце 2017 года, когда были отлажены все механизмы коммуникации работодателей с кандидатами через приложение, а сервис получил новое название Worki, которое, как нам кажется, подходит ему гораздо больше и отвечает нашим амбициям, в числе прочего включающим международную экспансию.

Что же мы создали? И чем наш Worki отличается от других? В нашем сервисе не нужно писать и читать длинные резюме. Соискатель создаёт свой профиль, размещает фото, указывает ту должность, на которую претендует, и вносит данные об опыте работы. Приложение само покажет кандидату вакансии от работодателей, которые предлагают работу рядом с домом (хотя, конечно, функция поиска вакансий, не привязанных к локации, тоже есть).

Знакомство работодателей и соискателей в сервисе происходит очень просто: кандидату достаточно нажать кнопку «Откликнуться на вакансию», а работодателю — кнопку «Написать кандидату». Общаться можно уже в чате, где обе стороны узнают друг о друге все необходимое.

Помимо приложения у нас есть, конечно, и веб-версия. Ведь многим работодателям удобно подбирать кандидатов для себя со стационарного компьютера или ноутбука.

Команда

Запускали Worki всего четыре разработчика, которые пришли со мной из Bongo Research & Development. Позже к нам присоединился разработчик Android-версий, также из команды Bongo R&D. Сейчас нас 16 человек, включая основателя (то есть меня самого): за техническую составляющую отвечают восемь человек плюс три модератора, коммерческий директор, директор по маркетингу, аналитик и аккаунт-директор. С учётом амбиций нашего проекта команда совсем невелика.

Продвижение

Привлечение кандидатов в сервис мы начали с традиционных performance-каналов, которые приводят к нам наиболее качественных соискателей (то есть тех людей, которые совершают в приложении целевые действия). В основном это популярные соцсети — «ВКонтакте», «Одноклассники», профильные группы, таргетированная реклама.

Мы тестировали различные таргетинги и тысячи разных креативов и сообщений, чтобы найти идеальный баланс между стоимостью продвижения и качеством кандидатов.

Наша цель — привлечение самых подходящих соискателей, и мы движемся по пути экспериментов, чтобы улучшать эти показатели. Многие наши партнёры говорят, что таких кандидатов не получают ни на одной из существующих площадок.

Дело в том, что рекламные сообщения Worki очень контекстны, в рекламных материалах мы используем конкретные предложения о работе, которые есть в нашем сервисе и на которые реагируют те, кто заинтересован именно в таких вакансиях. Ну и в целом многие из тех, кто приходит в наше приложение, раньше не искали работу с помощью мобильного телефона, они просто шли в соседние кафе или магазин и устраивались туда на работу.

А теперь они ищут работу в Worki, потому что здесь можно выбрать не одно кафе, магазин или салон связи, которые попались на глаза, а иметь длинный список вакансий в шаговой доступности в радиусе даже 1 км.

Недавно мы начали тестировать и офлайновые каналы, например, запустили точечно рекламу на транспорте. В начала апреля мы запустили и телерекламу. В своем ролике мы рассказываем о том, что «работа ближе, чем кажется», а «наш сервис предлагает множество вакансий рядом».

Монетизация

Сейчас приложение Worki работает абсолютно бесплатно и для работодателей, и для соискателей. Но так будет не всегда. Платные опции появятся уже в конце мая. Сейчас мы активно связываемся с нашими партнёрами и клиентами и рассказываем о новых тарифных сетках.

Мы не планируем жить в той же парадигме, что и остальные игроки рынка, то есть не станем брать деньги за размещение вакансий. Мы считаем, что одним из наших конкурентных преимуществ будет взимание платы за подключение дополнительных инструментов, которые позволят рекрутерам подбирать именно тот персонал, который они ищут.

Метрики в динамике

Приложение Worki скачали 3 млн пользователей по всей России, в нём размещают вакансии 50 тысяч работодателей, число откликов на вакансии превысило 1,5 млн в месяц. Чаще всего в Worki ищут линейный персонал.

Новые кафе и магазины открываются ежедневно, работники нужны здесь и сейчас, при этом текучка кадров в ритейле и HoReCa очень высока и может составлять более 200% в год. А молодым людям, претендующим на эти вакансии, очень удобно искать работу именно в их любимом формате — через мобильное приложение.

Планы

Ближайшая задача — создать инструменты быстрого подбора наиболее подходящего персонала для работодателей. Алгоритм, над которым мы работаем, будет анализировать по открытым источникам информацию о кандидатах по целому ряду критериев, таких как активность, общительность, интеллект.

Похожие методы, хоть и не всегда совершенные, сейчас активно используют сайты знакомств. Мы хотим создать алгоритм, который позволит работодателю осуществлять «точечный» поиск лучших кандидатов с учётом их условий и требований, а соискателю — найти работу мечты, максимально подходящую ему по психотипу.

Согласно нашему бизнес-плану, к концу 2018 года выручка сервиса должна составить более $1,5 млн. Сейчас наша главная задача — закрепиться на российском рынке в качестве основного игрока по массовому подбору персонала. В 2019 году мы планируем показать не менее чем десятикратный рост.

Прогноз

#стартапы

©  vc.ru