Ежегодно информационные активы обходятся бизнесменам в $1,1 трлн

Как показало исследование Symantec, информационные активы по всему миру ежегодно обходятся бизнесменам в сумму $1,1 трлн. Организации владеют огромными массивами информации, начиная с конфиденциальных данных по клиентам и заканчивая интеллектуальной собственностью и данными о финансовых транзакциях, которые не только обуславливают повышение конкурентоспособности и эффективности компаний, но и, по сути, обеспечивают саму возможность ведения бизнеса. Результаты опроса показали, что информационные активы фактически составляют до 49% общей стоимости организации.

«Большой объем информации, генерируемый организациями сегодня, позволяет им лучше работать с клиентами и повышать собственную производительность. В то же время эта информация может превратиться в большую проблему при отсутствии надлежащей защиты. Компании, эффективно использующие информацию, получают конкурентное преимущество в отношении остальных предприятий — и в отдельных случаях разница может быть такая же, как между успехом и неудачей, — заявил Френсис Де-Суза (Francis deSouza), президент группы корпоративных продуктов и услуг компании Symantec. — При повышении ценности данных и росте затрат на информацию успешные компании будут искать все более эффективные пути защиты информации и новые возможности для её продуктивного использования».

По данным Symantec, общий объем хранимой бизнес-информации составляет на сегодня 2,2 зеттабайта. Малый и средний бизнес в среднем владеют 563 ТБ данных, а средний объем данных крупного бизнеса оценивается в 100 тыс. ТБ. Результаты исследования показали, что в следующем году корпорации ожидают рост объема информации примерно на 67%, а малые и средние предприятия — на 178%.

Корпорации в среднем тратят на информацию $38 млн ежегодно, а малые и средние компании $332 тыс. Однако годовые затраты в расчете на одного сотрудника для малых и средних предприятий выше ($3670), нежели чем на крупных предприятиях ($3297). Например, типовое предприятие малого бизнеса со штатом 50 работников расходует $183,5 тыс. на работу с информацией, а типовое крупное предприятие со штатом 2,5 тыс. работников тратит на то же самое $8,2 млн.

Между тем, последствия информационных потерь катастрофичны. «Нам пришлось бы свернуть деятельность как минимум на пару лет — столько потребуется на восстановление бизнеса», — так выразился ИТ-менеджер крупной машиностроительной фирмы в ответ на вопрос о последствиях потери корпоративной информации. Опрошенные особо отмечали следующее влияние потерь информации на их бизнес: потеря клиентов (49%), ущерб деловой репутации и компрометация бренда (47%), снижение доходности (41%), повышение издержек (39%) и падение стоимости акций (20%).

Несмотря на то, что на кон ставится так много, и, следовательно, защита информации должна получать наивысший приоритет, бизнесмены всё еще испытывают затруднения с обеспечением безопасности данных, говорится в отчете Symantec. Так, на протяжении прошедшего года 69% предпринимателей сталкивались с информационными потерями по целому ряду причин, например, человеческий фактор, отказ оборудования, обход систем безопасности, кража или потеря устройств хранения. Кроме того, у 69% компаний произошло разглашение конфиденциальной информации, а у 31% из-за потери информации появились проблемы с соблюдением законодательства.

Еще одной проблемой является количество дублируемой информации, хранимой предпринимателями — в среднем дублируется 42% всех данных. Уровень использования средств хранения данных также низок: только 31% данных находится за файерволами при 18% на внешних ресурсах.

Все эти риски и недостатки приводят к тому, что предприниматели тратят на хранение и защиту информации больше, чем необходимо. Ключевая проблема характеризуется бесконтрольным ростом информации, который испытывают 30% организаций — это означает, что рост информационных объемов никак не регулируется, доступ к информации затрудняется, часто ведется бесконтрольное дублирование, резюмировали в Symantec.

Для повышения эффективности защиты информации Symantec рекомендует предпринимателям следующее: защищать, в первую очередь, информацию, а не устройства хранения или дата-центры; уметь отделять бесполезные данные от ценной бизнес-информации и соответственно организовывать её защиту; повышать эффективность — отсутствие лишних копий и архивирование помогают повысить защиту с одновременным снижением хранимых объемов информации, что крайне важно при экспоненциальном росте объемов данных; разработать системные регламентирующие документы по работе с информацией, которые могут применяться вне зависимости от способа хранения информации — на физическом или виртуальном носителях, либо в облачных сервисах; внедрить гибкую инфраструктуру, которая будет масштабироваться при постоянном росте информационных объемов.

©  CNews