S&T построила корпоративное хранилище данных для «М.Видео»

Компания S&T успешно выполнила проект создания информационно-аналитической системы в российской розничной сети гипермаркетов электроники «М.Видео».

К началу реализации проекта в «М.Видео» для получения отчетности использовалось несколько ИС, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Большое число этих систем не полностью обеспечивало потребности быстрорастущей компании. В итоге, «М.Видео» потребовалась ИС, обеспечивающая решение следующих задач:

  • Консолидация всей информации компании в едином хранилище данных;
  • Предоставление всем пользователям, в зависимости от их потребностей и решаемых задач, доступа к необходимой информации и обеспечения их инструментарием, позволяющим решать возникающие аналитические задачи любой сложности;
  • Обеспечение доступа к корпоративной информационно-аналитической системе пользователей из удаленных магазинов;
  • Эффективное информационное обеспечение бизнес-процессов анализа и прогнозирования;
  • Уменьшение трудоемкости эксплуатации и сопровождения корпоративной аналитической системы путем унификации используемого ПО и сокращения времени проведения необходимых модификаций.

В соответствии с требованиями «М.Видео» система должна: иметь возможность обрабатывать огромные массивы данных, вплоть до транзакционных данных; обеспечить работу сотен пользователей, включая пользователей в центральном офисе и магазинах; обеспечить возможность использовать сложные аналитические методики, необходимые для решения задач розничного бизнеса.

Для построения хранилища данных была выбрана СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции данных – решение Oracle Data Integrator (Oracle|Sunopsis), представляющее собой относительно новый класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform). Для отчетности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy, позволяющая решать такие важные для розничного бизнеса задачи, как ABC анализ, анализ рыночной корзины (market basket analysis) и т.д.

В качестве генерального подрядчика для выполнения работ по построения хранилища данных была выбрана компания S&T International, специализирующаяся на разработке хранилищ данных в крупных компаниях.

Создание корпоративного хранилища «М.Видео» было разбито на этапы. На первом этапе, завершившемся в декабре 2006 г., в хранилище были загружены следующие данные: розничные продажи; планы продаж; оплата розничных продаж.

В результате бизнес-пользователи получили возможность проводить мониторинг выполнения планов. Директор магазина может в любой момент через веб-клиент MicroStrategy получить отчет о выполнении плана. Более того, директор магазина может провести анализ этой информации при помощи возможностей сортировки, вращения, детализации (drilling) данных, а также вычисления итогов и подитогов.

Сотрудники финансовых отделов, работающие с информацией, хранящейся в SAP BW, получили простой, интуитивно понятный инструмент создания собственных отчетов. Полученные отчеты можно анализировать при помощи инструментария MicroStrategy – сортировать, вращать, проводить детализацию, удаленно предоставлять через интернет.

На втором этапе создания системы Business Intelligence хранилище пополнилось следующими данными: оптовые продажи; маркетинговые акции; программы дополнительного сервиса; активации подарочных карт; категории товаров; комплекты.

Более того, были разработаны аналитические методики анализа: выдачи кредитов; продаж по накопительным дисконтным картам; анализа маркетинговых акций; продаж зависимых товаров (market basket analysis).

«М.Видео» получила систему корпоративной отчетности и анализа данных, которая стала источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании; появилась возможность осуществления регулярного мониторинга деятельности компании, а также анализа эффективности деятельности компании с разных точек зрения, уровней, финансовых и нефинансовых показателей. В частности:

  • Появилась корпоративная система отчетности, заменившая несколько старых систем, доступная магазинам через Web;
  • Увеличилась скорость получения данных сотрудниками;
  • Пользователи получили возможность создания собственных отчетов без участия ИТ-служб, на основе единого справочника бизнес-терминов.

«Решение Business Intelligence, разработанное компанией S&T International, позволяет сотрудникам «М.Видео» отслеживать ключевые показатели эффективности деятельности компании, а также решать сложные аналитические задачи по выявлению зависимостей между продаваемыми товарами, оптимизации товарного ассортимента, по анализу маркетинговых акций, продаж в кредит, по дисконтным картам, с дополнительными сервисами, с комплектами и т.д.», - прокомментировал проект Жорж Корреа, директор по ИТ «М.Видео», добавив, что «совместно с компанией S&T мы планируем расширять функциональность нашего хранилища, пополняя его дополнительной информацией».

©  CNews