«Инталев» создала систему стратегического управления для «Белого Паруса»
Группой компаний «Инталев» успешно завершен проект по постановке системы стратегического управления в группе компаний «Белый Парус». Стоящие перед компанией задачи структурирования бизнеса, разработки стратегии дальнейшего развития и формализации стратегии в виде Сбалансированной Системы Показателей (ССП) решены с использованием специализированного программно-методического комплекса «Инталев: Навигатор».
«Белый Парус» работает на российском рынке в области производства, крупно-оптовых продаж и прямой дистрибьюции товаров для дома. «Мы обратились в приволжский офис ГК «Инталев» для того, чтобы структурировать бизнес, разработать стратегию дальнейшего развития компании и формализовать стратегию в виде Сбалансированной Системы Показателей», - рассказал Алексей Власкин, генеральный директор ГК «Белый Парус».
Как отметили сами сотрудники «Белого Паруса», до начала проекта по разработке стратегии и стратегических показателей существующая в компании система управления не обеспечивала необходимую прозрачность бизнеса для принятия управленческих решений; показатели были разрозненные, собирались не системно, что не позволяло оценить эффективность работы подразделений; отсутствовала четкая вертикаль власти. Система управленческого учета была автоматизирована частично, большая часть отчетов формировалась путем объединения информации, полученной из разных баз данных. Вследствие чего возникали случаи потери данных, ошибки, информация предоставлялась руководству с большой задержкой во времени и поэтому не позволяла в оперативном режиме управлять деятельностью компании.
Кроме того, до начала проведения проекта специалисты ГК «Инталев» столкнулись с дополнительными проблемами, такими как: отсутствие определенности у собственника относительно дальнейших путей развития компании; отсутствие маркетинговой службы, и как следствие, аналитической информации по рынку, клиентам, конкурентам и др.
«Проведенный SWOT-анализ выявил, что ключевое конкурентное преимущество компании «Белый парус» – это инновационный, привлекательный продукт. В результате специалистами ГК «Инталев» и руководством компании «Белый Парус» было принято совместное решение о разработке трехлетней стратегии, основная цель которой - за три года сформировать стабильный канал сбыта», - подчеркнул Сергей Львов, генеральный директор приволжского офиса ГК «Инталев».
Для достижения поставленных целей, консультанты приволжского офиса ГК «Инталев» разработали этапы работ, состоящие из следующих функциональных блоков: обучение команды и подготовка проекта; постановка целей компании и разработка стратегии их достижения; разработка ССП реализации выбранной стратегии; разработка плана внедрения ССП.
В результате реализации проекта появилось видение дальнейшего развития компании на конкретный временной горизонт; сформирована конкурентная и бизнес-стратегия дальнейшего развития; определены приоритетные задачи стратегического назначения; разработана карта ССП соответствующая стратегии; закреплена ответственность за показатели ССП за должностями верхнего уровня организационной структуры. Кроме того, настроены панели индикаторов показателей (Кокпит) в ПО «Инталев: Навигатор»; разработаны мероприятия по внедрению ССП; сформировано Положение о стратегическом управлении, Положение о контроллинге карты ССП, Положение об организационной структуре, Положение о мотивации в отношении должностей, закрепленных в качестве ответственных за показатели карты ССП. Наконец, сформирован отдел маркетинга, нацеленный на решение стратегических задач.
«Таких результатов удалось достичь за счет эффективной совместной работы консультантов приволжского офиса ГК «Инталев» и команды топ-менеджеров компании «Белый Парус». На положительный исход проекта повлияли нацеленность команды на результат и готовность самой компании к изменениям», - подчеркнул Алексей Власкин.
Предполагается дальнейшее сотрудничество с ГК «Инталев» для разработки стратегии на более длительный временной горизонт 10-15 лет.
© CNews