Swincar: очень странный электромобиль для самого лютого бездорожья
![Василий Макаров](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/670/670f88d5f29ea69baad004df1b9c1606_cropped_50x50.jpg)
![Swincar: очень странный электромобиль для самого лютого бездорожья](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f83/f83ec374b95680fc6cf64efd76c6b781_ce_1440x959x0x0_cropped_666x444.jpg)
По сути, Swincar — это электрический четырехколесный автомобиль со ступичным двигателем в каждом колесе и «маятниковой» системой подвески, которая позволяет ему двигаться, как луноход и буквально карабкаться по пересеченной местности.
Каждое колесо имеет собственный многошарнирный рычаг подвески, способный поднимать колесо намного выше днища автомобиля, что позволяет ездить по канавам с относительно устойчивой кабиной, когда колеса крутятся влево и вправо.
![Конструкция электромобиля в приближении](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/fe3/fe3eb8138cfb06af9d11f93e9a64bd5d_cropped_666x444.jpeg)
Увы, за всепроходимость приходится расплачиваться скоростью. Оригинальный e-Swincar выдавал всего 4 кВт (5,3 л.с.) и разгонялся до скромных 30 км/ч. При этом он может наклоняться в поворотах, как мотоцикл, преодолевать подъемы с уклоном до 50 градусов, двигаться в поперечном направлении по и расщеплять колесные пары, чего мы еще не видели.
![Swincar на гористой местности](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f51/f51018301def48dedfef17d08279e8bc_cropped_666x444.jpeg)
Недавно французская компания-производитель разнообразила свой модельный ряд. Теперь он доступен, как и было первоначально обещано, в версиях e-Spider, e-Spider Tandem и e-Spider Mobility. Они не сильно отличаются; так, у Tandem есть пассажирское сиденье, отдельный рычаг тормоза для задних колес, немного усиления вокруг подвески и более крупные двигатели, общей мощностью 6 кВт (8 л.с.).
![Swincar на проселочной дороге](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/b4a/b4abfbeb4df3e906681a2506f5bfa388_cropped_666x375.jpeg)
Версия Mobility предназначена для водителей-инвалидов и предлагает откидывающееся раллийное сиденье, ремни безопасности и опциональные телескопические тяги, позволяющие разгибать шарнирные опоры автомобиля на 90 градусов, что позволяет легко пересаживаться из инвалидной коляски. Элементы управления теперь сгруппированы вокруг рулевого колеса и полностью управляемы вручную.
Семейство Swincar теперь доступно в дорожных моделях. Для французских дорог автомобили одобрены в качестве «сельскохозяйственного транспортного средства», а потому ограничены по скорости до 25 км/ч на улице. В остальной Европе Swincar как квадроцикл L6e-A, так что он мог бы по закону развивать скорость до 45 км/ч.
Цены за экземпляр начинаются от 12 500 евро (14 200 долларов США) за обычный e-Spider и 15 000 евро (17 000 долларов США) за Tandem.