Свыше 2 млн электронных услуг оказывается в Татарстане ежемесячно
Перспективы развития электронного правительства в России обсудили участники видео-моста «Москва-Татарстан: вопросы электронного документооборота и электронной демократии», организованного «Парламентской газетой». В дискуссии участвовали заместитель министра информатизации и связи Татарстана Аниса Гайнуллина, председатель Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФ Руслан Гаттаров, первый заместитель председателя комитета Госудмы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, директор Института электронного государства Сергей Юркевич.
Как сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана, обсуждение открыла заместитель Министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина, поскольку, как отметила модератор дискуссии, Татарстан является первой площадкой в Российской Федерации, где был запущен проект «Электронного правительства».
«Внедрение «Электронное правительства» в Татарстане охватывает большой период времени, начиная с 2005 г. На первом этапе мы начали двигаться с повышения эффективности государственного управления — с внедрения электронного документооборота. На следующем этапе развивали электронные услуги для повышения качества жизни граждан, и как результат, сейчас движемся в направлении создания интерфейса взаимодействия государства и общества», — рассказала Аниса Гайнуллина.
В 2005 г. в Татарстане был внедрен единый электронный документооборот. «Мы ввели в систему электронного документооборота все государственные и муниципальные организации, а сегодня в нем работают и различные системообразующие предприятия — это свыше 30 тыс. пользователей. Если говорить примерами, то это практически все, начиная от руководителя сельского поселения до президента республики», — пояснила замминистра.
Затем еще в 2009 г., до вступления в силу революционного 210-ФЗ, в Татарстане была начата масштабная работа по созданию инфраструктуры оказания госуслуг в электронном виде. Это и портал региональных услуг uslugi.tatarstan.ru, и сеть терминалов самообслуживания — инфоматы (сегодня их уже свыше 370), и мобильное приложение для Android и iOS. В Татарстане сегодня ежемесячно оказывается свыше 2 млн электронных услуг. 402 тыс. личных кабинетов создано на портале госуслуг.
В Татарстане проживают 3,9 млн человек, то есть каждый седьмой пользуется электронными государственными услугами. «Надо учитывать, что личный кабинет на портале создается на домохозяйство, — пояснила Аниса Гайнуллина. — Я завожу в личный кабинет не только данные своего транспортного средства, но и автомобиль мужа, информацию об оценках детей и лицевой счет из счет-фактуры за квартиру».
«Татарстан — это действительно наше все. Я хочу отметить, что Татарстан серьезно преуспел потому, что на уровне руководства республики было принято решение начать с себя, внедрить электронный документооборот. А потом уже двигать услуги и сервисы для граждан, — прокомментировал успех Татарстана Руслан Гаттаров. — У нас, к сожалению, в стране внедрение электронного документооборота идет неудовлетворительно. У министерств и ведомств есть нежелание делаться прозрачными, есть нежелание заниматься информатизацией. Информатизация идет хорошо только тогда, когда в регионе есть человек, которому это надо. На уровне региона это должен быть либо сам губернатор, либо председатель правительства».
© CNews