Своё

© Tutti i diritti riservati a jayvan«Привить» желание читать довольно сложная задача, особенно в мире, где появилось много развлечений. Сегодня не буду рассуждать на тему «плохо это или хорошо». Меня больше всего беспокоит сам процесс, который влияет на все в жизни. Если не признавать чтение как развлечение, то нельзя отрицать, что печатная информация является на сегодняшний день единственным источником знаний. Если это утверждение является истинным, то необходимость в карьере, деньгах, благосостоянии само по себе является стимулом и никому не придется искусственно «прививать» желание читать. Если цель является ложной и это не главное в жизни человека, то мы получаем тот результат, который наблюдаем — тотальное безразличие к книгам, причем к любым, в том числе и профессиональным.

Возможно, кому-то из моих читателей попадалась на глаза реклама, которую (как бы) спонсирует государство из того самого чувства — «привить любовь к чтению». Большие плакаты в городе, в закоулках или на огромных рекламных растяжках через дорогу. Призывают абстрактные слова «читайте» или появляются целые акции с участием известных писателей. Они смотрят с плакатов, говорят правильные слова, но я все время думал «смогут ли достучаться до человека»? «Будут ли читать» после этого? Сейчас задаю тот же вопрос — можно ли достучаться до сознания человека, которому попросту это не нужно. Предполагая развитие мысли дальше, сразу скажу, что телевизор действительно является простым развлечением. Не нужно прикладывать силы. Но как то сомневаюсь, что ТВ является тем инструментом, который действительно может заставить отказаться от чтения. В худшем варианте сильно сократит свободное время, которое можно потратить для чтения. Можно в этот список добавить Интернет, но все-таки там информация в текстовом виде. Пусть не всегда полезная и не достоверная, но её можно читать. Проблема скорее не в этом.

Вступлением хочу сказать, что чтение как механизм все-таки используется. Даже ради считывания информации с указательных табличек, или титров в кино.

Видел в московском метро бездомного, который читал названия станций на схеме. Тогда поймал себя на мысли, что он все-таки грамотный, не темный человек. Что не безграмотность привела его на улицу, обездолила и выбросила как нечто ненужное.

Если механическое чтение назвать «сутью» проблемы, то сам диагноз поставлен неверно. То есть, с помощью плакатов и рекламных акций мы пропагандируем что-то не совсем то. Люди все-таки что-то читают. Вернее — могут читать! Это можно назвать потенциалом. Он есть. Тогда чего не хватает, и почему мы бьем тревогу? Пытаемся как-то все исправить, но понимаем ли мы, какие именно ошибки и что действительно заложено в основе проблемы?

Несколько лет думал над этими вопросами. Вряд ли сейчас будет готовый ответ.

Можно представить, что люди стали меньше читать, на что указывает статистика. Газеты, журналы, справочники, книги, словари и так далее. Все это сейчас в упадке, причем по всему миру, но в итоге с разными процентами. Из всего перечисленного, можно догадаться, что это в основном бумажный контент.

Казалось бы, если распространять контент в цифровом виде, то дела можно поправить. Самое время воскликнуть — как же раньше не догадались?

Где-то на границе государств, между читающей страной и пустыми полями, было время, когда можно было сделать плавный переход между различными формами чтения. Такой вывод сейчас кажется логичным. Легко мог бы поверить в него лет 10 назад, но тогда, мне это казалось фантастической идеей. Тогда считал, что часть людей будут продолжать читать бумажные книги, другая электронные. Особая каста будет читать все подряд исходя из предполагаемого комфорта, лишь бы была «книга».

И этого не произошло.

В беседах с профессионалами часто слышал фразу, что электронные книги чуть ли не убили книги вообще, намекая, что таковыми являются исключительно бумажные носители. В утверждениях меня всегда смущало отсутствие логики, что если из одного сосуда перетекает, то почему в другом по-прежнему пусто? Сейчас, как никогда, можно с легкостью просчитать прошлое количество читающих и нынешнее, суммировав всех абсолютно читателей, независимо от используемого носителя и сделать вывод, что количество читателей убывает, а не то, что растет или является некой константой.

Когда уходят газеты, вместе с ними уходит не только полезная, выверенная информация, но и свобода слова, которую можно и нужно отстаивать. Вероятно, можно сослаться на то, что в Интернет информация распространяется быстрее и это компенсирует недостаток. Электронные газеты, к сожалению, потеряли «бумажное количество» читателей. Их общая масса как бы растеклась по просторам и начала ссылаться на статьи и новости, которые остальная часть населения не читает. Из общей массы информации человек выделяет только то, что заставляет его содрогнуться, удивиться, ужаснуться или воскликнуть «что за ерунда»! На своем опыте могу сказать, что люди склонны читать короткие сообщения, большие выглядят обременительно, а дальше начинает работать фантазия и домыслы. Информация становится не только субъективной, но и не достоверной.

Журналы источник не только информации, это был рынок рекламы. Через нее потребители узнают о качественных продуктах. На ТВ запрещают ряд тем, которые можно рекламировать. Это привело к повышению стоимости рекламы, увеличению мусора в виде анонсов и необходимости имитировать наличие рекламы, чтобы показать, что дела идут вполне прилично. Чтобы повысить количество рекламы создаются «скандальные передачи» в прайм-тайм, чтобы привлечь зрителей, и соответственно рекламодателей.

Книги никогда не относились к чистой информации. Не являлись рекламной платформой. Это скорее творчество и отражение временных интересов, мнений, событий, которые отражаются в произведениях. Книги расширяют кругозор, насыщают язык богатством за счет расширения словарного запаса и семантики чувств, которые кроются за словами.

Техническая литература это образец чистой информации, которая направлена на расширение образования, знаний и так далее.

Люди не читают книги, не потому, что не умеют читать, а потому, что не интересны с точки зрения знаний, информации, мнений и прочего, что перечислил ранее.

Расширению круга читателей не способствует новая электронная форма чтения. Это современно, привело за собой ряд новых читателей, это компенсирует то, что ряд читателей бумажных книг просто не стало. Они не перетекли в массовом порядке на электронный носитель, а попросту отказались от того, что у них было ранее.

Мне кажется и склонен верить, что существует особая часть населения, которая предрасположена к чтению. Даже, если они ранее не читали. Их можно назвать «спящими читателями». Если потенциальными можно назвать всех грамотных, то регулярно могут читать только действующие и спящие читатели. Вероятно, не было или не хватало книг. Возможно, что-то даже не интересовало в напечатанном.

Склоняюсь к мысли, что чтение в большинстве случаев это социальная проблема.

Если реклама призывает читать, то здесь важно не что, а для чего и зачем важно читать. Скажем, если государству неважно наличие отечественных производителей, оно их попросту не поддерживает. Точно также, ему не интересно наличие читателей.

К проблеме зашли попросту не с той стороны. Говорят «читайте», но не говорят «зачем».

В этом случаем всегда есть психологический метод давления. Мол, «Вас что, надо за ручку тянуть»? Тянуть не надо, но почувствовать причастность хочется. Граждане для государства как дети. Надо учить, наставлять, воспитывать и тянуть за собой в том числе. Иначе это хаос. Государства разваливаются, а лидерством занимаются личности, которые преследуют собственные интересы, прежде всего. Любое недовольство построено по этому принципу — если государство не ведет за ручку, то мелкие лидеры тянут за узду.

Обратите внимание, как легко «заставить» читать «запрещенную литературу». Психологически, кажется, что это строится по принципу привлекательности. Реально, это узда, которой пользуются мелкие лидеры.

Очень небольшому количеству людей действительно хочется работать. Но работать надо всем для социального, государственного и политического благополучия. Если люди должны читать, то они должны не только знать, но и понимать для чего. Чувствовать разницу!

Результат должен приводить к благополучию.

Доброе утро! В субботу не смог написать статью. Было невыносимо душно. Вы меня простите!

Вчера меня подвигла на тему покупка, но которой стоял лейбл «Итальянский продукт», причем перед словом «итальянский» вставлена очень веская цифра »100%». Так государство ведет за собой граждан производить на 100% только в Италии. Это стимулируется. Точно также необходимо стимулировать не только чтение, но и «производство», в том числе писательский труд.

Удачи Вам! Читайте ради собственного будущего!

Похожие публикации: Обзор PocketBook Color Lux: цветной экран с подсветкой лучше, чем без нееBookeen: умышленно создаем комфортные устройстваРазличение производителейteXet TB-883A: смартридер с поддержкой Google Play«Почему Запад не интересует наша электроника»?

©  ebook