Сверхзвуковой самолет NASA прошел критические испытания в Японии

Специалисты NASA провели ключевые испытания масштабированной модели сверхзвукового самолета X-59. Причем тесты проходили в аэродинамической трубе Японского космического агентства (JAXA). Установка в Японии позволяет наилучшим образом оценить уровень шума, создаваемый потоками воздуха, рассекаемыми аппаратом.

Самолет X-59 внешний вид
Уникальная конструкция X-59 позволяет ему не создавать ударную волну при переходе на сверхзвукИсточник: NASA

Это испытание стало важной вехой для единственного в своем роде самолета, создаваемого NASA. X-59 предназначен для полета быстрее скорости звука без образования громкого акустического удара. Это необходимо для создания комфортных условий для людей на земле.

Длина X-59 превышает 30 метров, а размах крыльев — 9 метров. В то же время аэродинамическая труба JAXA имеет размер примерно метр на метр. Поэтому исследователям пришлось использовать модель всего в 1,62% от реального размера. Они подвергли ее условиям, с которыми столкнется реальный самолет на крейсерской скорости около 1,4 Маха или почти 1500 километров в час.

Модель X-59 рендер
При тестировании в аэродинамической трубе использовалась модель в 1,62% от размера X-59Источник: JAXA

Серия тестов, проведенных на базе JAXA, позволила инженерам NASA собрать важные экспериментальные данные для сравнения их с прогнозами и расчетами, полученными с помощью компьютерного моделирования в области гидродинамики. Они математически описывали то, как воздух будет обтекать крылья и фюзеляж самолета.

Это стало третьим этапом испытаний модели X-59 в аэродинамической трубе. Помимо базы JAXA они проходили в Исследовательском центре Гленна NASA. Сравнение экспериментальных данных с расчетными позволит инженерам точнее проработать проект полномасштабного самолета для использования его в том числе в густонаселенных районах.

Самолет X-59 в ангаре
Генеральным подрядчиком по строительству самолета стала компания Lockheed MartinИсточник: Lockheed Martin

Одной из проблем сверхзвуковых самолетов является очень громкий акустический удар. Из-за этого ограничивается их использование вблизи населенных пунктов. Уникальная конструкция X-59 предотвращает слияние ударных волн в единую громогласную композицию.

Когда разработка X-59 будет завершена, NASA предоставит конструкторские инструменты и технологии другим компаниям для использования их в работе и создания лайнеров для коммерческого применения и распространения сверхзвуковых полетов.

Ранее мы рассказывали, что Bell представила уникальный винтокрылый самолет.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru