Сверхзвуковой пассажирский самолёт будет готов в 2017 году
Легендарный британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт «Конкорд» ушёл на покой 12 лет назад, а советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 совершил свой последний полёт и того раньше — в далёком 1978 году.
С тех пор в коммерческой эксплуатации больше не было сверхзвуковых пассажирских лайнеров, но теперь, возможно, ситуация изменится к лучшему!
Молодая американская компания Boom надеется преуспеть там, где другие потерпели неудачу, использовав реактивные двигатели и новейшие композитные материалы для создания своих самолётов.
Перспективный сверхзвуковой самолёт будет предлагать трансатлантические перелёты по цене обычного бизнес-класса — порядка 5000 долларов за билет.
Салон лайнера будет располагать креслами для 40 пассажиров, а высота полёта составит 18 километров, что позволит увидеть кривизну Земли.
Рейс из Нью-Йорка в Лондон на таком самолёте, например, займет всего 3,5 часа.
Похоже, в Boom настроены весьма решительно, потому что компания уже взяла на работу инженеров из таких титанов индустрии, как Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, NASA, Pratt & Whitney, Gulfstream Aerospace и Scaled Composites.
Более того, британская авиакомпания Virgin подписала с Boom контракт на покупку 10 сверхзвуковых пассажирских самолётов за 2 миллиарда долларов, а также помощь в разработке и проведении лётных испытаний прототипа.
Кроме Boom, разработкой сверхзвуковых пассажирских самолётов занимаются и другие компании:
Из Нью-Йорка в Лондон — всего за пять часов и со скоростью 2000 км/ч
Сверхбыстрый пассажирский самолет Skreemr: 12000 км/ч