Сверхтихий горизонтально-оппозитный 2,0-литровый мотор BYD впервые показали изнутри
[unable to retrieve full-text content]
BYD Auto опубликовала видео под названием «Первый разбор оппозитного двигателя BYD 2.0T», в котором профессор Сюй Мин из Шанхайского университета подробно анализирует конструкцию нового агрегата.
Скриншот видео BYD
Горизонтально-оппозитный двигатель обладает рядом преимуществ перед традиционными рядными ДВС при использовании в электрифицированных платформах. Среди ключевых — меньшая высота и улучшенные характеристики.
Впервые двигатель появился под капотом флагманского седана Yangwang U7. В моторном отсеке модели ДВС работает в составе силовой схемы совместно с генератором и двумя приводными электромоторами. По данным BYD, это первый в мире серийный горизонтально-оппозитный двигатель, созданный специально для электромобильной платформы. Его основная задача — выработка электроэнергии для тяговой батареи, от которой питаются электромоторы.
Скриншот видео BYD
Платформа YiSiFang, в которой применяется этот ДВС, основана на четырёх независимых электродвигателях, а передний отсек крайне ограничен по пространству. Плоская оппозитная конструкция позволила разместить мощный ДВС в компактном подкапотном пространстве, сохранив типичные возможности автомобиля — включая разворот на месте и «походку краба».
В гибридах такой ДВС может гибко регулировать мощность в зависимости от уровня заряда батареи, что повышает эффективность управления энергопотреблением. BYD отмечает, что 2,0-литровый мотор оснащён сухим картером, специальной системой смазочно-охлаждающего контура и сдвоенной приводной цепью.
Мотор может работать не только как удлинитель запаса хода, но и непосредственно приводить заднюю ось в отдельных режимах. Суммарная отдача силовой системы достигает 272 л.с. и 380 Н·м крутящего момента.
Горизонтально-оппозитная компоновка обеспечивает естественное гашение вибраций благодаря симметричной работе поршней. По данным BYD, установленный в U7 двигатель всего на 1 дБ громче электромотора в режимах холостого хода и низкой и средней нагрузки — показатель, практически не различимый для пассажиров.
© iXBT
