В ИТ-сфере чаще всего используется удаленный труд
Как показало исследование, проведенное Superjob, сегодня труд удаленных специалистов использует почти треть работодателей (32%). При этом 22% из них оформляют таких работников в штат компании по трудовому договору, остальные 10% работают на аутсорсинге.
Однако, по оценкам респондентов, дистанционная работа - это далеко не массовое явление. Зачастую работодатели идут на уступки работникам, используя возможность удаленной работы как дополнительное средство мотивации, или спасаются от кадрового голода, привлекая региональных специалистов к дистанционным проектам в столичных компаниях (например, в сфере программирования). Обстоятельства могут быть разными: кто-то переводит в удаленный режим сотрудников, зарекомендовавших себя в офисе, кто-то изначально подбирает персонал, готовый работать из дома.
По данным опроса, чаще всего удаленные сотрудники выполняют работу в области ИТ (24%), продаж (18%), финансов и бухгалтерии (11%), а также рекрутинга (10%) и дизайна (9%). Реже удаленные работники задействованы в маркетинге, юриспруденции и проектировании (по 4%), а также в редактировании, верстке, переводах, рекламе, закупках и телефонном консультировании (по 2%). В другие сферы удаленных работников привлекают 22% работодателей: сертификация систем менеджмента, журналистика, организация отгрузки, таможенное оформление, сметное дело.
63% российских работодателей пока не пользуются услугами удаленных работников. Главным объяснение тому является невозможность постоянного контроля над удаленными сотрудниками, а значит, вероятность того, что они будут работать вполсилы.
Как правило, те, кто уже имел дело с "внеофисными" работниками, чаще дают положительную оценку их труду. Так, лишь 31% менеджеров по персоналу уверены, что работающие дома выполняют свои обязанности хуже, однако среди тех, кто уже имеет в штате или на аутсорсинге удаленных работников, этот показатель меньше - по 28%. 24% работодателей не видят разницы между работой офисных и удаленных сотрудников. Это мнение заметно чаще разделяют те, у кого удаленные работники уже есть в штате (36%) или на аутсорсинге (33%).
10% менеджеров по персоналу убеждены, что дома работники показывают даже лучшие результаты, чем в офисе, ведь "их никто не отвлекает от работы" и "как правило, они ориентированы на результат".
Большинство работодателей (72%) признались, что "удаленщики" имеют меньше шансов на продвижение по службе, чем их офисные коллеги. "Работая в офисе, можно проявить себя больше, чем работая дома (пусть даже очень результативно)", - заявляют опрошенные. Еще 14% компаний убеждены, что у удаленных работников такие же шансы на повышение, как и у всех остальных, причем среди тех, кто уже имеет в штате удаленных специалистов, этот показатель намного выше (29%).
© @Astera