Почти треть россиян покупает лицензионные антивирусы

Как показал опрос, проведенный Superjob среди 1600 владельцев домашних компьютеров, самыми популярными видами лицензионных программ у россиян являются антивирусы и игры.

За последний год различные антивирусы купили 29% респондентов. Чаще всего это продукция "Лаборатории Касперского" (58%). Реже приобретают Nod32 (14%), Dr.Web (10%) и Avast (9%). Менее распространены на российском рынке такие продукты как Panda, Norton, Comodo (по 2%) и другие программы (3%). Отмечено, что интерес к лицензионным антивирусам растет с возрастом: если среди респондентов старше 45 лет программу-антивирус приобрел почти каждый третий (32%), то среди молодежи до 24 лет - лишь 21%.

Каждый десятый россиянин, имеющий дома ПК (10%), за прошедший год хоть раз побаловал себя новой компьютерной игрой. Чаще такие покупки делали мужчины (12% против 7% женщин), а также респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (13%).

9% респондентов заявили, что среди их покупок значилась какая-либо операционная система. Лидером среди них является Windows (96%). Остальные 4% - в совокупности у других ОС. Мужчины приобретали эти продукты почти вдвое чаще женщин (11% и 6% соответственно).

8% респондентов покупали кинофильмы. Еще 7% - офисные программы, среди которых наиболее распространен Microsoft Office (64%). Реже покупались такие продукты как "1С" (9%), СБС и TheBat (по 6%).

Не стали тратиться на программное обеспечение за прошедший год 46% респондентов. Они объяснили это целями экономии, ведь сегодня, по их словам, все необходимое доступно в интернете: как пиратские, так и легальные программы.

©  @Astera