Судьба бренда Smart будет решена в этом году

По сообщению источника, немецкий автоконцерн Daimler AG до конца года примет решение о будущем своего убыточного бренда Smart.

Ссылаясь на инсайдера, Handelsblatt сообщет, что новый генеральный директор Daimler Ола Каллениус (Ola Kallenius), который в мае сменит у руля компании Дитера Цетше (Dieter Zetsche), «не имеет истории со Smart» и «не постесняется убить бренд в случае необходимости».

По имеющимся оценкам, с момента выхода Smart на рынок в 1998 году компания потеряла на этом проекте миллиарды евро.

PARIS_AUTO_SHOW_922009998_PH_20_XGFIODSM

В духе последних веяний в Daimler планировали превратить Smart в марку городских электромобилей, но этот шаг может быть слишком дорогостоящим.

Для сокращения затрат текущая линейка Smart, включающая модели ForTwo и ForFour, была разработана совместно с Renault, но французы рассматривают возможность выхода из партнерства.

По оценке Evercore ISI, на выпуске Smart компания за год теряет 500–700 млн евро. Лучшим для марки был 2004 год, когда удалось продать около 150 000 автомобилей, однако больше нарастить продажи не удалось. В прошлом году они сократились на 4,6%, до 128 802 штук, тогда как продажи конкурирующей маки Mini, принадлежащей BWM, постоянно растут.

Capture_2.JPG

Спасением был бы стать выход на китайский рынок с освоением выпуска Smart на местных производствах. Руководство подразделения уже ведет соответствующие переговоры с китайскими автопроизводителями, но их итог пока неизвестен.

Остается напомнить, что 9,7% акций Daimler принадлежит китайской компании Geely.



Комментировать

©  iXBT