Су-57 получит плоское сопло от "Охотника"
Реализованные в новом беспилотнике С-70 решения должны перекочевать на истребитель Су-57
Новый вариант тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) С-70 «Охотник» может стать предвестником доработок перспективного многофункционального истребителя пятого поколения Су-57. В частности, самолет могут оснастить двигателем с плоским соплом двигателя, которое реализовали во втором экземпляре БПЛА, считает заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов.
«Смысл плоского сопла заключается в том, чтобы уменьшить свечение в инфракрасном диапазоне выхлопной струи газов из двигателя. Инфракрасное свечение этой струи дает возможность прицеливаться по беспилотнику средствам ПВО с тепловыми головками самонаведения. Набегающий поток воздуха как бы сжимает и размывает выходящие из сопла газы. Нет большого факела — в этом и заключается невидимость струи выходящих газов из двигателя. Именно этот факел в основном и «привлекает» тепловые ракеты самонаведения, будь то воздух-воздух, будь то поверхность-воздух.
Снижение радиолокационной заметности самолета из-за установки плоского сопла также имеет место быть. Отражающая радиолучи поверхность уменьшается в том числе и потому, что нет резких переходов в конструкции самолета. Он же теперь почти плоским сделан. На Су-57, скорее всего, тоже будут предпринимать подобные меры, но это, наверное, будет уже второй этап его развития. Будет ведь новый двигатель на нем стоять. Но так как истребитель использует форсированные режимы работы двигателя, это сопло должно будет иметь возможность менять свою конфигурацию. На истребителе оно должно будет расширять и сужать свою пропускную способность», — заявил Владимир Попов ТАСС.
Напомним, первый серийный экземпляр Су-57 был передан Воздушно-космическим силам (ВКС) России в конце 2020 года. До конца 2024 года ВКС должны получить не менее 22 таких самолетов, а к 2028 году на вооружении армии должно быть уже порядка 76 истребителей. При этом на 2025 год запланировано производство уже модернизированной версии самолета, которую в том числе должны оснастить силовой установкой второго этапа.