Студия Артемия Лебедева разработала логотип Калининградской области

Студия Артемия Лебедева разработала туристический логотип для Калининградской области. Об этом сообщается на её официальном сайте.

 — редакция TJ тестирует кнопки UpToLike Согласно описанию на сайте студии, логотип был выполнен с оглядкой на историю региона, когда Калининград назывался Кёнигсбергом и входил в состав Восточной Пруссии. Именно поэтому на изображении есть готический шрифт и корона, похожая на ту, что используется в гербе Альтштадта —«одного из первых городских поселений у стен Королевского замка».

d274848aea372d09fe16.png С критикой логотипа тут же выступил журналист Олег Кашин, родивший в Калининграде. В разговоре с TJ он заявил, что скорее всего у региона подобной символики не будет.

К Тёминым логотипам регионов надо относиться осторожно, потому что сколько раз такое было — сначала он показывает логотип, потом все его обсуждают, а потом регион говорит, что ничего ему не заказывал. Здесь, я думаю, все будет именно так хотя бы потому, что в Калининграде агрессивнее, чем в среднем по России, так называемые ветеранские организации, которые обязательно встанут в стойку и на готический шрифт, и на «О» с точечками, и на немецкую корону. Готов спорить на деньги, что такого логотипа у области не будет. И хорошо, что не будет. Янтарь как главный местный фетиш, бесит местных и отпугивает гостей. Монограмма «КО», то есть Калининградская область — это слишком не поэтично; сочетание советской казенщины с готикой — это что-то из области концептуальной поэзии семидесятых, и я не уверен, что этим можно привлечь туриста. У Калининграда не так много, как кажется, но всё-таки достаточно узнаваемых визуальных символов, и Тёма (или кто это рисовал, Жгун?) так добросовестно их проигнорировал, что это даже вызывает восхищение.

Олег Кашин, журналист

Материал дополняется

— редакция TJ тестирует кнопки UpToLike Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal