Студенты разработали первого робота для перевозки грузов по лестницам и пересеченной местности

30.11.2021, 11:52
Сейчас на улицах Москвы можно наблюдать роботы-контейнеры, которых тестируют на доставку небольших грузов. Их недостаток в том, что они способны ездить только по дорогам — лестницы и бездорожье для них непроходимы. Студенты МАИ попробовали решить проблему: команда разработала модульного гусеничного робота с дистанционным управлением, способного функционировать автоматически.
Московский авиационный институт МАИ
Студенты разработали первого робота для перевозки грузов по лестницам и пересеченной местности

Самоуправляемый робот сможет заниматься доставкой грузов, работать в сложных условиях и выполнять многие другие функции. Изделие также может передвигаться по пересеченной местности. Основное отличие от существующих аналогов — в дешевизне и простоте изготовления. 

«Потребность в ведении работ в местах, куда проникнуть человеку проблематично, была актуальна всегда. Также на волне последних событий с пандемией стало актуально удалённые участие человека в той или иной деятельности, в частности при транспортировке грузов. Для решения подобных задач мы решили разработать робота с возможностью дистанционного управления, который способен преодолевать препятствия в виде порогов и лестниц»,  — отмечает идеолог проекта, студент 2-го курса института №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Федор Родин.

Описание работы вместе с опытным образцом Федор представил на 17-й Международной молодёжной научно-технической конференции «Современные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций», где занял третье призовое место.

Само устройство-робот — гусеничная платформа, с небольшим компьютером внутри, которое взаимодействует с центральным сервером. Оператор или система, планирующая работы, отправляет на него запрос о каком-либо действии, например, съездить в точку А, взять предмет Б и привезти его в точку В. Сервер транслирует этот запрос на устройство, оно выполняет его и докладывает об этом. Распознавание окружающих объектов достигается при помощи сверточной нейронной сети. Оператор видит картинку с видеокамер устройства и может в любой момент вмешаться в работу. 

«Работу над роботом я начал ещё в школе, а потом, поступив в МАИ, нашёл поддержку в студенческом конструкторском бюро №4 и на кафедре 307 «Цифровые технологии и информационные системы»,  — говорит Федор. — Сейчас мы работаем вдвоём с моим одногруппником Игорем Малышем. Он занимается сборкой, тестированием,  готовит код для сервера управления роботом. Я пишу программы для микроконтроллеров и параллельно делаю веб-интерфейс системы управления. Гайки крутим вместе». 

Корпус робота сделан из алюминиевых П-образных профилей и листов жести, скреплённых между собой болтовыми соединениями. С каждой стороны установлено по гусенице, натягивающейся тремя стальными опорными катками, подпёртыми пружинами. Конструкция имеет высокую прочность, проходимость и грузоподъёмность до 10 кг. В настоящее время разрабатывается модуль манипулятора, который будет установлен на тележке сверху.

Помимо этого,  студенты активно занимаются разработкой новой конструкции и механики, внедряют автоматический режим работы, тестируют распознавание объектов и нейросеть для принятия решений.

©  Популярная Механика