Студенты построили необычный электромобиль с солнечными батареями

Команда Vocational Training Council из Гонконга триумфально финишировала в престижной австралийской гонке Bridgestone World Solar Challenge на собственном электрокаре Sophie 8X. Их машина пересекла континент от Дарвина до Аделаиды, покрыв дистанцию 3021,5 километра за 44 часа со средней скоростью 68,7 км/ч.
Главная фишка проекта — радикальный подход к весу и энергопотреблению. Пока серийные электрокары вроде Tesla Model Y тянут на 1900 килограммов, студенческая разработка весит максимум 800 кг. Батарея Sophie 8X занимает всего 15,2 кВт⋅ч против 60+ кВт⋅ч у Tesla, но при этом весит лишь 40 килограммов против 770 кг у конкурента.

Крыша двухместного авто покрыта 6 квадратными метрами солнечных элементов, которые питают машину на ходу и заряжают аккумулятор. Создатели использовали литиевые ячейки плотностью 400 Вт⋅ч на килограмм — это позволило сэкономить место и снизить массу.
Особое внимание уделили моторам: они работают на базе карбид-кремниевых полупроводников третьего поколения. Эта технология на 30% сокращает потребление энергии при скорости 100 км/ч по сравнению с традиционными решениями.
Аэродинамику кузова рассчитывали через компьютерное моделирование, а панели изготовили из углеволокна. Такой подход минимизировал сопротивление воздуха и дополнительно повысил эффективность.

Главное достижение команды — Sophie 8X стал первым солнцемобилем в Гонконге, получившим разрешение для езды по общественным дорогам. Это означает, что проект соответствует всем автомобильным стандартам безопасности.
Победа в классе Cruiser подтверждает: современные серийные электрокары далеки от идеала энергоэффективности. Студенческая разработка наглядно демонстрирует потенциал легких конструкций с продуманной аэродинамикой и передовой электроникой.
Также ранее писали о другом необычном электромобиле — на трех колесах. Подробности в статье.
