Студент МГУ сделал игру из Emoji на языке Swift
Бесплатное приложение Emoji cosmos для iPhone и iPad построено на простой задаче — пользователь должен управлять ракетой с человечками, запущенной в космос, и уворачиваться от метеоритов. В том случае, если он сталкивается с препятствием, происходит взрыв, и игра начинается сначала.
При этом и человечки, и ракета, и домики на земле, и метеориты, и даже искры от взрыва изображены при помощи пиктограмм Emoji.
Как появилось приложение, TJournal узнавал у автора игры Ивана Грачева.
На твоей странице во «ВКонтакте» указано, что ты учишься в МГУ?
Да, мне 19, и я учусь в МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики. Приехал в Москву из города Глазова, это в Удмуртии.
Это твоё первое приложение, насколько я понимаю?
Да, это мое первое приложение. Какое-то время я учился писать под iOS на Objective-C, а 2 июня подключился к программе разработчиков Apple, и так совпало, что в тот же день показали Swift. Чтобы познакомиться с новым языком, ну и просто по фану, стал делать небольшую игру в духе «easy to play, hard to master» (легко играть, сложно стать мастером — прим.ред.).
А почему именно Emoji?
Вообще идея сделать игру из Emoji пришла после твита:
Показалось забавным, что я могу назвать переменную, соответствующую объекту в игре, по сути маленьким изображением этого объекта. К тому же я не умею рисовать, а пиктограммы симпатично смотрятся. Вообще, на тему с Emoji в какой-то степени подтолкнули разные истории с ними и любовь к поп-культуре.
Ты один её делал?
Два чувака помогали выбрать звуки с freesound.org, ну и подредактировать их немного.
Есть какие-то планы на приложение?
Может, версию со зверями выпущу, если настроение будет. Там пять минут нужно, чтобы поменять картинки.
И в ближайшем апдейте Game Centre добавлю, сейчас как-то руки не дошли.
По поводу самой игрушки — какой у тебя самого рекорд? И да, почему ракета летит даже без пассажиров?
Мой рекорд — 370 (у меня 17 — прим.ред.). Ракета может лететь без пассажиров, чтобы не заморачивать пользователя. Пусть играют, как им нравится.
Долго одобряли твоё приложение? Разработчики часто жалуются на сроки проверки Apple.
Отправил в iTunes Connect сразу, как Xcode 6 вышел из beta-версии, 9 сентября. До этого нельзя было ничего на свифте заливать. Восемь дней был статус Waiting For Review, а само ревью прошло минут за 30. Нормально, в общем, довольно-таки быстро.
Тогда у меня последний вопрос — не смущает тебя, что после Flappy Bird стали нормой игры, в которых пользователь дольше 20 секунд не продержится?
Да нет. Если людям нравится во что-то играть, я не вижу в этом проблемы.
***
Emoji то и дело становятся инструментом в проектах самой разной направленности. Так в конце августа был запущен британский мессенджер Emojli, в котором пользователи могут общаться только при помощи пиктограмм.
Также Emoji использовались, например, для воссоздания обложек известных музыкальных альбомов, для переиздания «Моби Дика» или для усовершенствования изображений в анонимном приложении Secret.
© TJournal