Странное излучение Солнца удивило астрономов

Люди никогда не фиксировали такую яркость у объектов.
Люди никогда не фиксировали такую яркость у объектов.Источник: Unsplash

Солнце продолжает ставить ученых в тупик. Так, международная команда астрономов обнаружила самый мощный свет, который люди когда-либо регистрировали. Этим светом оказался сверхмощный гамма-луч, чья яркость ставит предыдущие открытия под сомнения.

Солнце оказывается более удивительным, чем мы считали. Мы-то думали, что разобрались с этой звездой, но это не так.
Мехр Ун Нисан
Сотрудница Мичиганского государственного университета (MSU).

Самый яркий в истории гамма-луч от Солнца был зарегистрирован в научной обсерватории HAWC в Мексике. Выяснилось, что мощность этого света составляла 10 тераэлектронвольт (TeV), что является максимумом. В прошлом ученые наблюдали гамма-лучи мощностью только миллиард электронвольт.

Избыток гамма-излучения от Солнца с точки зрения HAWC. Фото: HAWC
Избыток гамма-излучения от Солнца с точки зрения HAWC. Фото: HAWC

Исследователи до сих пор не понимают, как гамма-лучи достигают таких высоких энергий и какую роль играют магнитные поля Солнца в этом явлении. Считается, что это открытие заставит человечество пересмотреть свое понимание Солнца и его роли во Вселенной.

Обсерватория HAWC, наблюдающая за частицами, траектории которых изображены голубым цветом. Фото: HAWC
Обсерватория HAWC, наблюдающая за частицами, траектории которых изображены голубым цветом. Фото: HAWC
Отметим, гамма-лучи безопасны — они не достигают поверхности Земли, так как имеют короткую длину волны.

Гамма-лучи оставляют сигнатуры, которые регистрирует обсерватория HAWC. В отличие от других обсерваторий, HAWC работает круглосуточно, а не только ночью.

Так выглядит обсерватория HAWC. Фото: HAWC

HAWC выглядит иначе, чем классические телескопы. Вместо трубы со стеклянными линзами в HAWC используются 300 резервуаров, заполненные 200 тоннами воды. Обсерватория наблюдает не сами гамма-лучи, а след от их столкновения с молекулами атмосферы Земли. В результате таких столкновений образуются так называемые воздушные ливни, которые можно увидеть.

Солнце знаменито не только гамма-излучением, но и многочисленными вспышками. Самые красивые и впечатляющие собраны в этой галерее:

20фотографий

Какой была реклама техники в СССР