Стоунхендж проверили на акустику
Исследователи, как пишет Independent, распечатали на 3D принтере точную копию Стоунхенджа -таким, как он предположительно был в первоначальном виде. После этого они проверили его акустику в лаборатории, таким же методом, как тестируют модели концертных залов и оперных театров.
Полученные результаты говорят о том, что камни весом 20−40 тонн действовали как гигантский усилитель, который увеличивал количество децибел различных звуков, потенциально производимых во внутреннем святилище памятника, на 10−20 процентов (до 10 децибел) по сравнению с более открытой средой. При этом, выяснилось, что звуки, которые производились внутри ритуального места, были намного менее слышны тем, кто находился за пределами круга. И это даже несмотря на то, что у него не было крыши. Этот факт, как считают ученые, подкрепляет теорию о том, что культовое место предназначалось только для возможных религиозных практик элиты.
Вместе с тем, ученые пока не могут сказать со всей точностью, если какие-то музыкальные инструменты действительно звучали в Стоунхенджде. Но они считают, что инструменты с более глубоким звучанием, такие как барабаны и люры (гигантские бронзовые рожки), звучали бы особенно эффектно, с учетом сильной реверберации и, следовательно, усиления внутри памятника.