Стиральная машина, башня и другие изобретения автомобильных инженеров

Стиральная машина, башня и другие изобретения автомобильных инженеров
Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы. Многие из них обладали широчайшим кругозором и пробовали себя в самых разных сферах. Инженеры и бизнесмены, известные миру своими достижениями и открытиями в автомобильной области, не ограничивали себя лишь этой темой. Яркие доказательства тому — в нашем материале.

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы. Многие из них обладали широчайшим кругозором и пробовали себя в самых разных сферах. Инженеры и бизнесмены, известные миру своими достижениями и открытиями в автомобильной области, не ограничивали себя лишь этой темой. Яркие доказательства тому — в нашем материале.
12c3143154fbbb183d7379b679b89506_cropped
Андрей Колтун
5 октября 2019 13:00

Из тепла — в холод

Отец Роберта Августа Боша видел в своем потомке учителя или аптекаря, сам же будущий изобретатель мечтал стать зоологом или биологом, однако судьба распорядилась иначе. По окончании школы Роберт работает в разных механических мастерских, а потом поступает в технический университет Штутгарта. Его первое собственное предприятие называлось просто и емко — «Мастерская точной механики и электричества». В возрасте 26 лет Бош делает свои самые главные и известные изобретения — свечу зажигания и магнето для автомобильного двигателя, но мало кто знает, что этот талантливый немец придумал первый массовый домашний холодильник.

Установленный на ножках прибор, по форме сильно напоминающий цилиндрическую стиральную машину с фронтальной загрузкой, впервые показали на весенней выставке в Лейпциге в 1933 году. В его 60-литровой камере продукты сохраняли свежесть в течение двух дней. Интересно, что оригинальный корпус в виде барабана обеспечивал меньшие потери на рассеивание энергии с поверхности и позволял дольше держать холод. Тем не менее двумя годами позже холодильники Bosch обрели привычную форму шкафа с дверцей.

С мечтой о небе

Генри Форд — всемирно известный изобретатель конвейера и творец идеи народного автомобиля — за свою жизнь зарегистрировал более сотни патентов. В этом длинном списке есть колесный трактор, автомобильный амортизатор, метод преобразования пенициллина с помощью серной кислоты и даже грузовой четырехмоторный аэроплан. Уникальность этого летательного аппарата заключалась в том, что винты одной пары двигателей находились на передней кромке крыла, а другой — на задней. Кроме того, корпуса силовых установок незначительно выступали за поверхности плоскостей, тем самым не создавая большого аэродинамического сопротивления. В общем, весьма передовая конструкторская идея, однако на практике так и не воплощенная.

Гений рекламы

Не стесненный в средствах выпускник политеха Андре Ситроен был большим фанатом Генри Форда (они даже встретились в Мичигане в 1912 году), но изобретателем техники не был. Еще в 1904-м француз приобрел патент на производство шевронных зубчатых передач, а в годы Первой мировой войны построил в Париже фабрику, изготавливающую шрапнельные снаряды. Первый же автомобиль марки — Type A — сконструировал бывший однополчанин Ситроена — Жюль Саломон. В почетный список «Зала автомобильной славы» Андре попал вовсе не как инженер, а как гениальный рекламщик и успешный маркетолог. Ему принадлежит авторство идеи (а ведь это тоже изобретение) воспитания лояльности к бренду с младых ногтей, воплощенной в выпуске педальных детских автомобильчиков — масштабных копий оригиналов. В 1924 году Ситроен взял новую высоту — арендовал Эйфелеву башню. Его фамилия украшала «железную даму» на протяжении десяти лет. В 1929-м он построил в Париже новый магазин с витриной высотой 21 и шириной 10 м. За стеклом на шести этажах можно было прямо с улицы увидеть десятки машин. Это был самый первый шоурум.

Не отходя от кассы

Изобретатель, бизнесмен, химик и инженер Чарльз Кеттеринг проработал в компании General Motors c 1920 по 1947 год. На имя этого даровитого джентльмена зарегистрировано 186 патентов. Творчество Чарльза простиралось далеко за рамки автомобильной промышленности. В 1917 году по заказу армии США Кеттеринг разработал экспериментальную беспилотную воздушную торпеду. Инновационное оружие, получившие название «Жук», предназначалось для атак с расстояния до 120 км и стало прообразом современных крылатых ракет. Аппарат прошел успешные испытания, и военные заказали 75 машин. Но изготовить их не успели: Первая мировая закончилась. Чертежи убрали на полку и больше не доставали. Другое, не менее интересное неавтомобильное изобретение Чарльза — кассово-кредитная машина для крупных торговых центров. Фишка устройства заключалась во встроенном телефоне, позволявшем продавцу магазина, буквально не отходя от кассы, связаться с банковскими клерками для получения разрешения на выдачу кредита.

И танки наши быстры

Джон Уолтер Кристи в 1903 году построил первый американский переднеприводный автомобиль. Не самоходную коляску, а именно полноценную машину. Третий спорткар Джона Уолтера уже развивал мощность 100 л. с. и был способен разогнаться до 160 км/ч. Но гораздо больше конструктор известен не своими автомобильными успехами и быстрыми кругами в гонках, а военными изобретениями. В 1915-м Кристи построил для Вооруженных сил США самоходное зенитное орудие. А в ноябре 1919 года получил заказ на первый танк. Разработанная им оригинальная система подвески, получившая название «подвеска Кристи», была использована в советских танках серии БТ и Т-34.

b77ee5bd96e45e307b8194888ab3b907_fitted_
ac5d7adcfc8e960649886ad75fc53774_fitted_

Велосипедных дел мастер

Список был бы неполным без Джорджетто Джуджаро, который в 1999 году получил звание «Автомобильный дизайнер века». В его портфолио вы найдете и баснословно дорогие суперкары, и бюджетные массовые малолитражки. Проще перечислить марки, с которыми он не работал. Если что, форма корпусов современных профессиональных камер Nikon тоже его работа. В списке его патентов есть даже замечательное офисное кресло. Успел маэстро изобрести и новый велосипед.

e4d899ac5169072bfac58729f2bd79c2_fitted_
e6b50ad1152949e9b1492112105d3134_fitted_

На земле и на море

Миланец Этторе Бугатти хорошо известен в мире автомобилей. На заводе в заброшенной эльзасской ферме он наловчился делать быстрые гоночные машины. Его авторству принадлежит и один из самых роскошных лимузинов того времени — Bugatti Type 41 Royale. Всего было выпущено шесть таких шедевров. Но, как и большинство инженеров начала XX века, он был универсалом, пробующим себя и в других технических областях. Среди прочих на его имя зарегистрированы два патента. В одном описывается конструкция железнодорожного колеса с эластичной демпфирующей вставкой, призванной снизить колебания и повысить плавность хода. Второй документ относится к специальному оборудованию для уменьшения кренов, тангажа и других нежелательных перемещений судна.

Статья «Многогранные таланты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2019).
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю

©  Популярная Механика