Steam и его аналогам грозит блокировка в России: в чем дело

молодой человек играет в компьютер
Источник: Unsplash

Любители видеоигр из России могут лишиться популярных сервисов. Как пишет «Коммерсант», это связано с новым законопроектом, направленных в отношении цифровых платформ.

Согласно задумке группы депутатов и сенаторов, предполагается, что распространители видеоигр должны будут идентифицировать пользователей при авторизации через номер телефона, аккаунт на сайте «Госуслуги» или Единую биометрическую систему. Предполагается, что такие требования будут действовать для всех игровых платформ, которые доступны для россиян. 

Ситуация коснется популярных цифровых магазинов Steam и GOG, считают эксперты. Сейчас дистрибуторы не соответствуют требованиям, которые собираются ввести в России. По мнению специалистов, площадки вряд ли изменят свои правила, поэтому им может грозить блокировка. 

В законопроекте также предлагается ввести специальную маркировку. Владельцы цифровых магазинов должны информировать пользователей об их содержании. Речь об уведомлениях, которые позволят узнать о наличии «бранных слов», изображения жестокости и насилия, алкоголя или курения, а также элементов, которые могут стать причиной «страха, ужаса или паники». Проверять это придется с помощью экспертизы, чтобы защитить «нравственность, права и интересы граждан».

логотип steam
Источник: Steam

По мнению экспертов, нововведения могут поставить разработчиков из России в невыгодное положение, Если отечественные компании будут нести различные затраты, чтобы соответствовать закону, то зарубежные, вероятно, будут реализовывать игры без подключения к Единой системе идентификации и авторизации. Гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр Александр Михеев отметил, что подобные законопроекты «видятся на текущем этапе преждевременными». По его словам, наличие контента, который может оказаться неприемлемым, уже указывают в эксперименте по добровольной маркировке игр.

Специальные отметки о различном контенте участники российского рынка видеоигр начали ставить минувшей осенью. Эксперимент проводят крупные компании, например Lesta Games («Мир кораблей» и «Мир танков»), Astrum Entertainment (Atomic Heart и Warface). Подробнее о том, как устроена маркировка, можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.

©  HI-TECH@Mail.Ru