Стать ИТ-компанией: какие тренды использует МТТ для развития бизнеса

cover.jpg

Переход от традиционной модели к внедрению ИТ-решений.

Около десяти лет назад, когда телекоммуникационная индустрия росла стремительными темпами как в финансовом, так и в технологическом плане, оператор МТТ работал на двух рынках: дальней связи и транзита трафика, предоставляя операторам доступ к сетям. Отсюда названии компании — «Межрегиональный ТранзитТелеком».

Последние несколько лет МТТ постепенно трансформировался с учетом меняющегося рынка телекома и ИТ, и сегодня окончательно перешел на новую бизнес-модель, став провайдером интеллектуальных решений для бизнеса. Пройдя этот путь и имея существенный опыт в предоставлении b2b-сервисов, в компании смогли выявить несколько трендов, которые помогают диверсифицировать бизнес и сделать его более успешным.

Рост рынка маркетинговых коммуникаций

Суть тренда: продажа инструментов для работы с клиентами — виджетов обратной связи, чатов, коллтрекинга и других решений.

27,4 тысяч

компаний автоматизировали продажи с помощью сервисов МТТ

МТТ запустил на базе виртуальной АТС платформу pozvonim.com, с помощью которой можно подключать виджеты к своим площадкам. Российские предприниматели более открыты ко всему новому и все активнее используют технологии, которые позволяют получать дополнительных клиентов и прибыль. По данным МТТ, с 2016 года количество компаний, которые используют сервисы оптимизации бизнеса, выросло с 26% до 52%.

Мы хотим сделать нашу виртуальную АТС не похожей на то, что предлагают другие компании. Наш продукт ориентирован прежде всего на повышение эффективности взаимодействия компаний с клиентами. Новые функции, которые мы добавляем, — это оптимизация коммуникаций, аналитики и качества сервисов при продаже и обслуживании. Это уже не телекоммуникационное решение в чистом виде, оно находится на стыке с ИТ, CRM и BI.

Евгений Васильев
генеральный директор МТТ

Развитие Telecom API

Суть тренда: продажа телеком-возможностей на платформе МТТ для интеграции в приложения и сайты.

выросла клиентская база телеком-платформы МТТ с 2016 по 2017 год

МТТ разрабатывает готовые решения с различными телеком-функциями для разных типов бизнеса. Например, персонализация голосового меню для интернет-магазина. Или подмена реального номера мобильного телефона на виртуальный во время звонка клиента таксисту.

Продажа API в телекоме перестала быть костылем, с помощью которого бизнес «как бы» решает свои проблемы — наоборот, сейчас телекоммуникационные API фактически создают фундамент для многих сервисов и мобильных приложений. Мы предложили новые кейсы использования виджетов, сделали удобные инструменты для выбора и подключения таких решений. Направление Telecom API растет быстро, и спрос превышает предложение. Клиенты просят от нас даже большего, чем может предложить рынок.

Евгений Васильев
генеральный директор МТТ

Потенциал рынка интернета вещей

Суть тренда: один из наиболее ёмких и быстрорастущих технологических рынков пока остаётся неопределённым. Неизвестно, какие технологии будут разрешены в России, какие производители будут работать, и кто из крупных клиентов готов к инвестициям в этой области. Но уже сейчас понятно, что эти технологии станут драйверами рынка.

5 млрд рублей

планирует заработать МТТ на рынке интернета вещей через четыре года

В течение года в МТТ проводили исследование рынка интернета вещей и пришли к выводу, что бизнес телеком-компании на нём должен отличаться от простой операторской модели. Построить сеть и продавать подключение за абонентскую плату неэффективно. Почти во всех случаях использования интернета вещей можно обойтись без развертывания глобальной сети, главное — выстроить платформу и логику оказания услуг.

Согласно стратегии компании, МТТ возьмет на себя роль владельца и разработчика IoT-платформы. Продажей и обслуживанием оборудования, разработкой приложений и облачных сервисов займутся партнеры.

Наши потенциальные клиенты в области интернета вещей — это государственные корпорации. Но, скорее всего, нам будет сложно играть на их рынках. Мы не готовы к тому циклу принятия решений, который существует в таких компаниях — как правило, он слишком длинный и не подходит для оперативных действий на оживленном рынке.

Но необходимость в интернете вещей есть не только и не столько у огромных корпораций, поэтому прежде всего мы обращаем внимание на потребности среднего и малого бизнеса. Спрос есть в индустриях ритейла, сельскохозяйственных услуг, транспорта и логистики.

Евгений Васильев

генеральный директор МТТ

С 2015 по 2017 год доля выручки МТТ от транзита трафика и других межоператорских услуг сократилась с 37% до 30%. Выручка от новых направлений, таких как продажа API и виджеты для увеличения продаж на сайтах — растёт.

Телеком-компаниям становится всё сложнее развиваться за счёт предоставления классических услуг, которые приносили огромную выручку ещё десять лет назад. Эти рынки давно стали зрелыми и на них отсутствуют четкие драйверы роста, в то время как ОТТ-игроки постепенно смещают акценты в свою сторону. Один из способов решения этой проблемы — выход на новые рынки, находящиеся на стыке телекоммуникаций и ИТ, создание новых гибридных направлений бизнеса.

©  vc.ru