"Российский рынок может быть намного шире, чем он есть сейчас"
Интервью с Романом Гасымовым, бренд-менеджером компании Starway.
- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?
- Первая половина 2012 года стала для нас очень продуктивной, поскольку в этот период мы представили на российском рынке новый для нас продукт – планшетные ПК. Это решение назревало давно, и наконец российские пользователи получили возможность познакомиться с линейкой недорогих планшетов Starway Andromeda. Благодаря выводу новой продукции на рынок нам удалось увеличить объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 110%.
- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?
- Безусловно, российский рынок потребительской электроники нельзя рассматривать в отрыве от мирового. Как и на Западе, тут наблюдается тенденция к снижению спроса на ИТ-продукцию, вызванная общим экономическим спадом, а также нестабильностью национальной валюты. Российские пользователи, опасаясь наступления очередного экономического кризиса, откладывают приобретение товаров не первой необходимости "до лучших времен". Хотя на фоне дестабилизации наблюдается и другая тенденция: часть потребителей, опасаясь падения рубля и инфляции, старается вкладывать деньги в относительно ценные товары, к которым относится и потребительская электроника.
- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?
- Основные проблемы роста российского рынка в 2012 году практически не изменились: нестабильная экономика, затянувшийся политический кризис, низкий уровень доходов населения – все эти факторы по-прежнему существуют и никак не способствуют увеличению объемов продаж компаний, представленных на российском рынке в той мере, в которой бы им этого хотелось. Более того, сейчас к этим проблемам добавился и общий спад мировой экономики. Возможно, в скором времени ситуация стабилизируется, и российский рынок вернется хотя бы к той отметке, которая была зафиксирована в относительно стабильном 2011 году.
- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?
- Главный фактор для нас, как и для любой компании, желание работать и желание развиваться. Огромную роль играет успешное сотрудничество, налаживание партнерских связей с вендорами, расширение ритейла. На мой взгляд, чтобы успешно наладить продажи на российском рынке, стоит делать акцент на бюджетных, доступных товарах – они неизменно пользуются большим спросом, особенно в регионах. Так что чем больше в ассортименте производителей ИТ-продукции будет товаров средней ценовой категории, тем динамичнее будет развиваться российский рынок потребительской электроники.
- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?
- Как и в прошлом году, наиболее востребованными остаются многофункциональные устройства – планшетные ПК, смартфоны и совместимые с ними аксессуары. Эти продукты пользуются стабильным спросом, поэтому и обуславливают интерес поставщиков. Кроме того, российский рынок остается привлекательным благодаря тому, что многие ниши здесь до сих пор остаются незанятыми. К слову, в регионах периодически наблюдается даже преобладание спроса над предложением, то есть потенциально российский рынок может быть намного шире, чем он есть сейчас. Именно поэтому многие компании продолжают открывать здесь свои представительства и расширять ассортимент своих товаров.
- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?
- На мой взгляд, положительных тенденций по стабилизации экономики ожидать пока рано, поэтому российский рынок будет продолжать испытывать снижение спроса на ИТ-продукцию.
© @Astera