Стартап в IT: как запустить собственное приложение

23.11.2021, 12:10
Для реализации успешного проекта в IT-сфере необходимы финансовые вложения. Средства нужны как на разработку продукта, так и на его продвижение. Желание предпринимателей снизить затраты объяснимо, но не всегда оправдано.
Компания .INOSTUDIO
Стартап в IT: как запустить собственное приложение

И экономия на разработке, и неоправданное снижение расходов на продвижение могут обернуться проблемами. Грамотная разработка стартапа — это рациональное расходование средств на каждом этапе и востребованный качественный продукт на выходе.

Начните с анализа

Любой стартап начинается с аналитики. Это даже не первый, а нулевой этап, который должен дать ответы на важнейшие вопросы.

  • Для кого создаётся продукт?
  • Какие проблемы он решает?
  • Есть ли на рынке подобные решения, и что именно предлагают конкуренты?
  • В чём уникальность вашего предложения?
  • Какими преимуществами будет обладать ваш продукт? Аналитика позволяет изучить рынок, его объём и динамику роста. Именно на основе анализа определяется функциональность продукта, которая будет необходима целевой аудитории.

Но здесь важно не торопиться. Попытка сразу реализовать максимум из задуманных функций — ошибка, которая приводит к неоправданному расходу средств.

На этом этапе важнее определить потребности целевой аудитории и понять, нужен ли им такой продукт в принципе.

Для проверки можно использовать прототип, концепт или MVP (минимально жизнеспособный продукт). Оптимальный выбор из перечисленных вариантов — MVP. Но на его запуск требуются средства. Поэтому при отсутствии собственного капитала или инвестиций можно начать с прототипа и с его помощью получить бюджет на реализацию MVP.

Все полученные в результате анализа данные удобно группировать в одном документе — Product Vision. Этот документ станет компасом на всех этапах разработки проекта, определит цели его создания и желаемый результат. В краткосрочной перспективе Product Vision может быть использован для определения функционала MVP.

Создайте MVP

Разработка MVP — важнейший шаг для любого стартапа. MVP расшифровывается как minimum viable product. Это программный продукт с минимальным набором функций. Основная цель его создания — тестирование идеи проекта. Предложив такой программный продукт целевой аудитории, можно понять, насколько заинтересованы в нём потребители, что им нравится и каких именно функций не хватает.

На основании обратной связи можно точно определить направление развития. Или понять, что потребители не заинтересованы в таком продукте (это тоже возможно). Но сделать это с минимальными потерями времени и средств.

Плюсы MVP

Запустить MVP можно за 1–2 месяца. Его разработка обойдётся минимум в 2 раза дешевле, чем создание полной версии. И этим его достоинства не ограничиваются.

Минимально жизнеспособный продукт:

  • участвует в маркетинговой деятельности, повышая узнаваемость бренда;
  • обеспечивает обратную связь, помогая собрать отзывы, на основе которых строится дальнейшая стратегия развития;
  • не просто способствует привлечению инвесторов, но и сразу демонстрирует им основные преимущества стартапа.

Выберите технологию разработки MVP

Когда функции MVP определены, нужно выбрать технологию для реализации проекта —  нативную или кроссплатформенную разработку.

Нативная предполагает создание отдельных приложений для каждой из популярных платформ — Android и iOS.

При кроссплатформенной разработке создаётся универсальный код, который можно использовать на разных операционных системах. Кроссплатформенная разработка обеспечивает экономию времени, поэтому именно этот вариант рекомендуется в случаях, когда проект нужно запустить как можно быстрее. 

Кроме того, кроссплатформенная разработка подходит для ситуаций, когда:

  • важно обеспечить узнаваемость приложения, его одинаковый внешний вид в Android и iOS;
  • для работы приложения не требуется использовать ресурсы устройства по максимуму;
  • используется стандарт Material Design, с которым нет проблем у Android-разработчиков, но всё не так просто с iOS. Кроссплатформенные технологии обеспечивают доступ к UI-компонентам любой платформы, что значительно упрощает и ускоряет разработку интерфейса.

Идеальных решений, конечно, не бывает. И у кроссплатформенной разработки есть ограничения. Она не рекомендуется для тяжелых приложений, нагружающих процессор и оперативную память. Например, для приложений с дополненной реальностью и мобильных игр.

Нативная разработка предпочтительней для любых сложных приложений. То есть требующих большой производительности, быстрого отклика, задействующих значительную часть вычислительных ресурсов устройства в течение длительного времени. Сложные интерфейсы и анимация — также повод для выбора нативной разработки.

Продвигайте стартап

Если просто разработать MVP и надеяться, что пользователи сами его найдут, можно не получить желаемого эффекта. Продвижение — важная часть в стартапе. Разрабатывая маркетинговую стратегию, не ограничивайтесь только универсальными рецептами. И помните, что копирование чужих историй успеха может не сработать в вашем случае. Проявляйте гибкость, пробуйте разные каналы продвижения и не отказывайтесь от возможности протестировать новые способы.

Что важно для успешного продвижения?

Контроль и анализ

Основа успеха маркетинговой стратегии — анализ. Да-да, и снова он. Анализировать нужно не только рынок, целевую аудиторию и конкурентов, но и все используемые каналы, отклик на каждое из рекламных сообщений, реакцию клиентов. Аналитика поможет своевременно исправлять ошибки, закреплять успехи. Благодаря этому вы не только привлечёте новых клиентов, но и повысите лояльность существующих.

Долгосрочная стратегия

Имеет ли смысл планировать на длительный срок, если даже события завтрашнего дня предсказать невозможно? Да, имеет. Долгосрочная стратегия делает развитие бизнеса последовательным, целенаправленным и планомерным.

Успех не приходит мгновенно. Чтобы дойти до него, нужен пошаговый план с чётко обозначенными результатами для каждого из промежуточных этапов. Что же касается рисков, они были и будут всегда. Их также нужно анализировать и учитывать при составлении планов.

Стратегия — это не что-то статичное и не изменяющееся ни при каких обстоятельствах. Наоборот, она нуждается в регулярных корректировках с учётом текущей рыночной ситуации. Проводить такую корректировку нужно примерно раз в полгода. Но при любых изменениях важно сохранять фокус на главной цели.

Подведём итоги

Разработка стартапа начинается со всестороннего анализа и запуска MVP. Желание сразу наделить приложение максимальной функциональностью и как можно быстрее сделать проект прибыльным вполне естественно. Но от этой стратегии лучше отказаться в пользу минимально жизнеспособного продукта.

Анализируйте, разрабатывайте и запускайте. Покажите свой продукт миру и развивайте его, прислушиваясь к пожеланиям клиентов. Такой подход обязательно принесёт результат.

Материал подготовлен компанией INOSTUDIO

©  Популярная Механика