Стартап разрабатывает технологию «пузырькового барьера» для предотвращения ураганов

17.09.2021, 12:56
Норвежская компания OceanTherm разработала амбициозный план по остановке ураганов, в основе которого… пузырьки.
Виталий Маршак
Стартап разрабатывает технологию «пузырькового барьера» для предотвращения ураганов
Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Пузырьки, поднимающиеся со дна, будут охлаждать поверхность океана. Это в свою очередь предотвратит возникновение ураганов. Однако пока все только в теории

Согласно Национальной ассоциации океанических и атмосферных исследований (NOAA), ураганы образуются, когда теплая вода испаряется с поверхности океана и встречает прохладные ветры, дующие с моря. Согласно исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences, риск того, что тропический шторм перерастет в полномасштабный ураган, максимален, когда температура поверхности превышает 26,5 ° C.

Как сообщает Futurism, компания OceanTherm из Норвегии предлагает смелое решение, известное как технология «пузырькового барьера», которое работает за счет подачи сжатого воздуха в перфорированные трубы на дне океана. Пузыри, поднимаясь со дна, будут приносить с собой холодную воду из глубины и охлаждать поверхность океана.

У компании также есть концепция пузырькового барьера, при которой трубы устанавливаются в фиксированном месте под океаном для районов, часто подвергающихся ураганам. Однако все только в теории.

Несмотря на то, что концепция интересна и проста, она еще не была протестирована на реальном урагане, поэтому неясно, может ли она работать в реальном мире.

Первоначальные испытания системы показали, что вода, поднимающаяся с глубины 100 метров с пузырьками помогает снизить температуру поверхности ниже 26,5 ° C.

OceanTherm планирует в будущем внедрить систему в Мексиканский залив. Однако, когда это произойдет — неизвестно. Очевидно, что установка системы окажется крайне дорогостоящим мероприятием, так как общая стоимость будущим испытаний оценивается в 17,3 миллиона долларов.

©  Популярная Механика