Стартап дня: сеть электроскутеров Gogoro

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Alexander Gornyi», «author_type»: «self», «tags»: [»\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f»], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»29567», «is_wide»:» }

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В избранное

В избранном

Если не считать Apple, все ключевые компании новой экономики зарабатывают на сервисе, а не на производстве. Если железка приносит прибыль, то какой бы сложной она ни была, конкуренты быстро создают копию, начинается ценовая конкуренция, а прибыль заканчивается.

iPhone доказывает, такой сценарий — не приговор, но «существование исключения подтверждает правило», услугам в долгосрочной перспективе проще.

Стартап дня Gogoro производит отличные электроскутеры с выдающимися тактико-техническими характеристиками, но вся история компании — поиск сервисной бизнес-модели, борьба за деньги по подписке в дополнение к разовой продаже самого агрегата.

По изначальному плану пользователь платит за обмен батарей. Конструкция скутера позволяет быстро заменить аккумулятор. Gogoro хотел развернуть сеть зарядных станций, аналогов заправки для бензиновых автомобилей. Электричество заканчивается — едешь на ближайшую точку, почти моментально получаешь новую батарею, едешь дальше, никаких многочасовых зарядок и специальных кабелей.

Цена зависит от километража, в родном Тайване, где сеть удалось построить, ежедневные поездки по десять километров туда-обратно обойдутся в полторы тысячи рублей в месяц на наши деньги. Для сравнения, московское метро стоит почти столько же, бензин для такого использования автомобиля выйдет в два раза дороже.

В Тайване модель сошлась. Gogoro построил 450 станций по всему острову, продал 30 тысяч скутеров, все работает, как и планировалось, подписные деньги капают, но Тайвань маленький, а по миру сервис не пошел. Самому строить инфраструктуру в каждом городе никаких инвестиций не хватит, а брать франшизу желающих не нашлось.

Планом Б оказался байкшеринг. В этом году Gogoro вышел в Париж и Берлин, но не продает там свои скутеры, а дает их в аренду на поездки, все по велосипедной классике.

Замену батарей осуществляет сама компания: близкий к разрядке скутер выключается из раздачи, к нему едет курьер со сменкой. О результатах говорить рано, сервис только начал развитие, но инвесторы в успех верят — этой осенью Gogoro поднял чудовищный раунд на $300 млн, Парижем и Берлином дело явно не ограничится.

#стартапдня

Показать еще

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

©  vc.ru