Стартап дня: сервис для страховки техники от неосторожности покупателя Simplesurance

cover.jpg

Интернет-магазины предлагают покупателю страховку как дополнительную услугу. Годовая страховка клиентам обходится в 10% от цены товара.

Гарантия производителей подразумевает, что товар не сломается сам по себе. Любые внешние воздействия: от пролитой чашки кофе до рук карманника, — в защиту не входят, клиент не уследил — клиент и виноват. Немецкий стартап Simplesurance страхует мобильные телефоны и прочую технику именно от неосторожности покупателя. Сделка выглядит отлично: годовой контракт стоит примерно 10% цены нового товара.

На моём личном опыте это ещё формально не отбивается: я ни разу не ломал телефон, только один раз у меня его украли. Но даже тут всё почти сходится, с поправкой на чувство безопасности — может быть, даже и сходится. Но я-то ещё хороший клиент, а страхуются в первую очередь те, кто покупает смартфоны детям, там потери на порядок чаще.

Простой подсчёт показывает, что Simpesurance занимается благотворительностью. После учёта минимальной рациональности покупателей выплаты должны кратно превышать сборы. На самом деле, конечно, нет, иначе они бы давно закрылись и в «стартап дня» бы не попали. Решение удивительно простое — компания просто отмазывается от выплат при проблемах.

Перескажу только один пример, он мне показался самым весёлым. Человек купил телефон 31 августа, застраховал его 1 сентября, 7 сентября аппарат пришёл по почте. Через какое-то время смартфон украли, Simplesurance отказался платить с мотивировкой: «Вы указали, что страхуете новый телефон, а купили его на день раньше, он уже был подержанный, контракт силы не имеет». И подобных историй — весь интернет.

Понятно, что хейтеры есть у любой большой компании, но тут им приходится верить, другим способом экономика бы не сошлась. Привлекать клиентов с такой репутацией сложно, но и тут есть лазейка. Стартап договаривается с интернет-магазинами, и те продают страховку дополнительной опцией при покупке: «Вот вам iPhone за €1000, не хотите ли ещё чехольчик за €20 и дополнительную защиту за €100?».

В таком контексте никто, конечно, не идёт читать отзывы, часть аудитории соглашается. В итоге бизнес растёт, Simplesurance работает уже по всей Европе. Стартап привлек $57 млн инвестиций, $24 млн из них в последнем раунде в мае.

#стартапдня

©  vc.ru