Стартап дня: сервис для создания электронных подписей DocuSign

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Последняя большая потенциальная угроза для стартапа — лобовая конкуренция. В технологии нет никакой магии. На первый взгляд, кто угодно повторит сервис, поставит цену в два раза ниже и начнёт отъедать долю рынка. В принципе, это возможно, но мешают несколько «но».

Самые прогрессивные клиенты уже пользуются сервисом для создания электронной подписи DocuSign, переезжать ради скидки в несколько долларов они не будут, второму игроку придётся сразу стартовать с тяжёлой на подъём аудитории — большой минус.

Ядро технологии электронной подписи несложно и повторяемо, но DocuSign реализовал множество рутинных вещей вокруг: поддержку форматов файлов, интеграции и API — тысячи человеко-лет инвестиций в R&D. Конкурент стартует с худшим в мелочах продуктом и догонит лидера нескоро.

Ну и наконец, сетевой эффект. У сервиса сейчас 300 тысяч платящих клиентов, и каждый из них рассылает документы на подпись партнёрам и контрагентам. В моменте они не платят DocuSign ничего, но информация о сути продукта и бренде распространяется сама по себе.

Чем больше клиентов платит сегодня, тем больше подключится завтра. С учётом этих проблем конкуренты могут существовать. Собственно, Adobe уже вышла со своим Adobe Sign, но кажется, что лидер сохранит позиции надолго. Биржа в DocuSign тоже верит, текущая оценка в $6 млрд — надёжное тому подтверждение.

#стартапдня #инструменты

©  vc.ru