Стартап дня: сервис для распознавания музыки Shazam
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Alexander Gornyi», «author_type»: «self», «tags»: [»\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f»], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»31090», «is_wide»:» }
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
В избранное
В избранном
Неделю назад Apple купила Shazam за $400 млн — отличный повод для статьи.
За свою историю приложение установили более 1 млрд пользователей, вряд ли кто-то из читателей не знает, как он работает, но на всякий случай кратко опишу идею. Пользователь запускает приложение, нажимает главную кнопку, занимающую половину экрана, Shazam распознаёт играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана занята рекламой.
Работает Shazam хорошо, музыка распознаётся не только из официального трека, но и из фона в рекламе или миксов. База записей сервиса огромна: приложение может найти «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении «Ансамбля имени Александрова», но не знает «Когда рассвет, товарищ?» певицы Мирей Матьё. Граница актуальности лежит где-то между этими двумя композициями.
История Shazam — история двух технологических революций. Первые инвестиции стартап получил ещё в 2001 году, за шесть лет до релиза iPhone, за год до появления коммерческих 3G-сетей. Продукт было невозможно не только массово использовать, но и эффективно монетизировать — презентация iTunes Store состоялась 28 апреля 2003 года, Spotify родился в 2006.
Потребовалось десять лет, чтобы появилась нужная инфраструктура, и Shazam стала действительно востребованной. Аудитория росла, вместе с ней росла выручка, компания привлекала новые инвестиции по всё более высокой цене. В 2015 году стартап достиг оценки в $1 млрд.
А потом случилась революция глубокого обучения, произошёл прорыв в развитии нейросетей. На наших глазах ключевая технология Shazam из мистического достижения инженерной мысли стремительно превращается в неплохую дипломную работу студента «Техносферы».
Одновременно пропадают перспективы: в новой реальности продукт относительно легко и дёшево повторяем, никакого конкурентного барьера у него нет. Потребителю всё равно: использовать оригинал или клон.
Возможно, Shazam искала возможность продаться: фонды хотели вернуть свои инвестиции, а основатели — что-то заработать на проекте, который ведут почти двадцать лет. Справедливая цена продажи определяется текущей выручкой — $50 млн в год — и это точно не миллиард. Apple — идеальный покупатель: денег у него много, интерес к музыке огромный, более логичную сделку трудно придумать.
#стартапдня
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
на push-уведомления
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]
© vc.ru