Стартап дня: сервис для организации свадеб Zola
Помогает с планированием дел, создаёт для молодожёнов сайт, помогает подобрать подарок и рассылает приглашения гостям.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
На среднюю американскую свадьбу приходит 180 гостей, праздник обходится молодожёнам в $20 тысяч. Организация мероприятия такого масштаба требует кучу сил и времени. Zola облегчает жизнь жениху и невесте. Свадьба — дело многогранное, Zola тоже большой портал. Некоторые функции достаточно очевидны — списки подрядчиков, например.
Молодожёны ищут тамаду, оркестр и ещё десяток разных людей, и стартап хочет зарабатывать на лидогенерации — всё взаимовыгодно, всё понятно. Планировщик задач тоже необходим. Свадьба для некоторых — самый сложный проект в жизни, не Trello же ради одного случая осваивать. И Zola даёт простенькое специализированное решение. Интересным мне кажется способ достижения виральности.
Zola создаёт для молодожёнов сайт — время и адрес «до», красивые фоточки «после», но, главное, — взаимодействие с гостями. Приглашённые друзья и родственники подтверждают получение приглашения, указывают, что приедут, получают уведомления об изменении расписания и параллельно запоминают клёвый сервис, который поможет провести собственную свадьбу, — ведь на чужой всё было удобно.
Здесь же есть и wishlist. Понятно, что конверт с деньгами — идеальный и стандартный подарок, но кто-то хочет получить вещами, и Zola помогает купить только нужное. Товары продаются прямо через платформу, стартап зарабатывает и опять же вербует будущих клиентов.
За пять лет после создания компания помогла организовать 500 тысяч свадеб. Если предположить, что за последний год случились 200–250 тысяч свабед, то это 10% американского рынка — продукт уже востребованный, но ещё есть куда расти. Zola привлек $140 млн инвестиций, из них $100 млн в последнем раунде в мае.
#стартапдня
© vc.ru