Стартап дня: сервис для обмена товаров на отзывы Pinchme

Пользователи получают образцы товаров бесплатно.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Люди рассуждают катастрофически нерационально, когда видят что-то бесплатное. Классический пример Канемана со скидкой в $20 на кофеварку — это ещё образец здравого смысла по сравнению с охотой за копеечной ерундой просто так.

Американский стартап Pinchme играет на этой человеческой слабости и предлагает доступ к халяве. Пользователь при регистрации отвечает на несколько десятков вопросов о себе и потребительских привычках. Стартап подбирает бренды, которым нужно маркетинговое исследование в такой аудитории, и рассылает образцы товаров.

С человека только обещание рассказать о впечатлениях, платить ни за что не надо — великолепная сделка. Но Pinchme, увы, не сотрудничает с Bentley. Рассылаемая дрянь, скорее всего, в хозяйстве совершенно не нужна, а время, потраченное на анкету и отзыв, стоит сопоставимо с самой вещью. Естественно, это никого не волнует — халява же.

Компаниям исследования нужны вполне рационально, но в куда меньших объёмах, чем готова переварить пользовательская база. Нехватку частично заполняет скрытая реклама, рассылка образцов не ради отзывов, а чтобы привлечь покупателя. Очевидная проблема этой части бизнеса — профессиональные халявщики не превращаются в лояльных клиентов, «они никогда не платят».

В итоге маркетплейс вечно перекошен, людей много, брендов мало, и любое развитие только ухудшает ситуацию, расти стартапу некуда. Pinchme не получал инвестиций (или ловко их скрыл), такой бизнес можно вырастить и на свои, аудиторию нагнать легко, а это обычно главная статья расходов.

#стартапдня

©  vc.ru