Стартап дня: сервис для бронирования поездок на автобусе ZipGo

cover.jpg

Занял место через смартфон — и стоять не придётся.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Индийский стартап ZipGo переосмысливает поездки на общественном транспорте. Автобус за сто лет стал мощнее, красивее и комфортабельнее, но организация поездки в большинстве городов не изменилась вообще.

Люди ждут на остановке непредсказуемое время, потом набиваются в приходящую машину, покупают бумажные билеты у водителя или специального кондуктора. Опционально ещё человек-контроллёр проверяет, все ли заплатили за проезд.

ZipGo считает, механизм себя изжил. GPS и мгновенная связь между водителем и пассажиром меняют ситуацию полностью. Автобусы стартапа ходят по точному расписанию, пользователь бронирует поездку на конкретное время. Результат — все сидят, лишний человек просто не купит билет.

Водитель знает, сколько человек войдёт на остановке, сложный контроль не нужен. Для подтверждения оплаты ZipGo требует показать при входе смартфон с интерфейсом приложения. В обычном общественном транспорте заяц вошёл бы по скриншоту, и нужно было бы сканировать штрих-код или пускать на линию контроллёра, здесь проверка сугубо формальна, достаточно по головам посчитать.

В новом мире ожидающим не нужна крыша над головой. Стартап не договаривается с городом об использовании общественных остановок, а просто ставит точки посадки в произвольное место на карте. Расписание жёсткое, долго ждать не надо, если пассажир пришёл рано и идёт дождь — подождёт до последней минуты в соседнем магазине.

В общем, не считая политики «только сидячие места», новый мир для пассажира скорее хуже, чем старый. Но зато он удобнее для оператора и теоретически позволяет запускать линии там, где для города они не окупаются.

Впрочем, практически пока и ZipGo работает только в очень узкой нише: все их маршруты идут от офисов крупных компаний для удобства сотрудников. Это очень далеко от презентаций с новой городской средой и трансформацией общественного транспорта.

Стартап потратил $8 млн инвестиций, ещё 44 привлёк в недавнем раунде.

#стартапдня

©  vc.ru