Стартап дня: платформа для спортивных блогеров Minute Media

cover.jpg

Блогеры не зарабатывают на своих публикациях, но могут стать популярными. Ежедневно на площадке публикуется 5000 материалов.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Дискуссия «а заменят ли блогеры журналистов» настолько избита, что я её даже для подводки к публикации как-то использовал. Стартап Minute Media проверяет вопрос на практике. На мой взгляд, ответ получается скорее — «нет», стартапу уже семь лет исполнилось, а прорыва всё нет.

Minute Media управляет сетью сайтов, посвящённых разным видам спорта. Самый популярный — футбольный 90min.com, остальные сделаны по тому же принципу. Для стороннего человека контент похож на тот же Sports.ru, но пишут статьи не профессиональные журналисты, а фанаты. В итоге стартап экономит на гонорарах, получает больше текстов — 5000 новых публикаций в день, из которых 1000 проходят модерацию.

Мотивация такая: вместо денег — признание, редко материальные подарки для лучших. Язык и опечатки правят редакторы в штате, но проверенных авторов можно не контроллировать, не так уж безграмотно хорошие блогеры пишут. Фанаты редко сами генерируют сюжет новости, ньюсмейкеры от них далеко, обычно они опираются на статьи в других СМИ.

Вторичность материалов снижает поисковый трафик, но зато репосты в Facebook растут: «Семь смешных оговорок Роналду» расходятся по социальным сетям лучше, чем оригинальное интервью. В итоге стартап в презентациях пишет о месячной аудитории в 90 млн человек, но, кажется, очень творчески подходит к её подсчету, осетра надо урезать.

Традиционно новостные сайты зарабатывают на рекламе, Minute Media тоже баннерами увешан. Однако это довольно проблематичный заработок и стартап пытается от него уйти. В последние годы компания активно хвастается инвесторам, что научилась продавать контент классическим паблишерам. Пусть они уже мучаются с привлечением читателей и рекламодателей на свои ресурсы, а Minute Media только RSS отдаёт и деньги считает.

Сейчас по этой модели проект зарабатывает треть выручки, что скорее говорит о слабой рекламной монетизации, чем о сильной контентной. Инвестиции стартап привлекает раз в год, как по расписанию, обычно по $15 млн, всего получил $75 млн. Оценка в последний раз была около $200 млн.

#стартапдня

©  vc.ru