Стартап дня: платформа для интерактивных совещаний Klaxoon

cover.jpg

С помощью смартфона или ноутбука можно голосовать, учавствовать в опросах и обмениваться идеями.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Я год назад писал о норвежском стартапе Kahoot. Краткое изложение серии: дети в школе скучают, из-за этого им и субъективно плохо, объективно знания проходят мимо. Kahoot делает урок веселее, значит, собирает внимание учеников, а, значит, обучение становится эффективнее. Перед занятием преподаватель накликивает в интерфейсе стартапа викторину по материалам урока.

В классе преподаватель выводит Kahoot на большой экран, а ученики отвечают на вопросы через свои телефоны или ноутбуки. Это весело и интересно, внимание сохраняется, программа усваивается, все довольны. Стартап жутко популярен, но пока вообще не зарабатывает.

Основатели французского Klaxoon задумались: «А где ещё люди скучают и отвлекаются, где ещё их можно развлечь?». Возможно, они провели совещание на эту тему. И тут правда открылась сама собой. Именно на совещаниях люди и скучают. Один говорит, один слушает и шестеро сидят в телефонах. Картина знакомая многим и очень похожа на школу.

Klaxoon даёт офисному планктону то же, что Kahoot детям — развлекалово на большом экране. Ведущий выводит сайт с проектора, участники кликают на мобильниках, буковки меняются, всем интересно.

Конкретных механик у игрушки для взрослых больше, чем у детской. Klaxoon запрограммировал голосовалку, опросы, обмен идеями, систему управления брейнштормом и несколько других инструментов. Да, всё то же самое делается доской, клейкими листочками и поднятыми руками, но модное ИТ-решение даёт ощущение причастности к прогрессу. По смартфону тапать куда веселее, чем маркером карябать.

Главное отличие от Kahoot — монетизация. Учителя бедные, школы жадные, платить за игрушку некому. Офисному сотруднику проще, бизнесы за SaaS платить умеют.

До последнего времени Klaxoon не занимался агрессивным маркетингом, аудитория растёт только за счёт органики. Сейчас это должно измениться: стартап привлёк $50 млн на построение активных продаж.

#стартапдня

©  vc.ru