Стартап дня год спустя: витамины по подписке Care/of, единая банковская карта Curve и другие проекты
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».
Как обычно по субботам, смотрим на успехи прошлогодних стартапов.
В американском Care/of пользователь заполняет короткую анкету о привычках и здоровье. В зависимости от ответов стартап прописывает индивидуальный набор витаминов и тут же предлагает оформить подписку. Бизнес растет, на днях компания привлекла раунд в $29 млн при оценке в $156 млн.
Английская Curve выпускает универсальную пластиковую карту. В мобильном приложении пользователь подключает все кредитки и указывает, с какой платить в будущем. С этого момента он таскает только новую карту, а оплаты транслируются на ту, которая указана в приложении. Своего счёта у Curve нет. Выбор активного способа платежа можно менять через приложение в любой момент.
Более того, есть возможность изменить карту уже после совершения транзакции, на это дается целые две недели. Если пользователь вдруг заметил, что неправильно максимизировал бонусы с кредиток, то он делает несколько кликов по выписке, на старой карте происходит возврат, на новой совершается транзакция.
Проект растёт. В январе объявили о 150 тысячах пользователях, по сравнению с 50 тысячами прошлым летом. Кроме того, Curve постепенно открывается для клиентов из континентальной Европы.
Американский Rover — это Airbnb для тех, кому нужно последить за животными, и тех, кто может в этом помочь. Потенциальный смотритель создаёт своё объявление с услугами («мелких собак могу взять к себе на недельку, крупных выгуливать по часам») и ценами, владельцы питомца ищут своих будущих помощников по фильтрам и выбирают подходящих. Дальше они переписываются через сервис и уточняют все вопросы, потом заказчик бронирует и платит.
Бизнес уже большой и становится всё больше. В мае Rover закрыл очередной раунд, на этот раз в $155 млн.
Hutch помогает с выбором мебели. Пользователь загружает фотографию комнаты, а приложение превращает её в 3D-модель. Кроме понимания объёма он ещё и вырезает с фото всю мебель и прочий мусор, на освободившееся место дорисовывает пол и обои и как-то угадывает масштаб.
Ну, а дальше можно брать диваны и тумбочки из библиотеки мебели и расставлять, расставлять, расставлять… Цены на понравившиеся образцы указаны прямо в приложении.
За год никаких новостей, активный маркетинг не начался.
Voices.com — маркетплейс исполнителей для озвучки. Актёры («таланты», как их называют на сайте) публикуют свои портфолио, заказчики пишут им напрямую или создают объявления о требуемой работе. Общение идёт в специальном мессенджере, оплата проходит через депозит.
Деньги с прошлогоднего раунда стартап использовал на покупку конкурента, других новостей у него не было.
Бразильский Trocafone перепродает подержанные смартфоны. Продавец заполняет форму на сайте с параметрами и состоянием телефона, и после согласия с ценой отправляет аппарат по почте. Если реальный аппарат совпадет со своим описанием, то Trocafone отправляет деньги и кладёт товар на склад.
Для покупателя сервис выглядит как интернет-магазин, только после выбора модели нужно указать ещё и желаемую свежесть телефона: «как новый», «очень хорошее» или просто «хорошее» состояние. Фотографии или, тем более, выбор конкретного экземпляра недоступны. Trocafone отправит то, что сочтёт нужным и при этом достойным своей репутации.
Роста за год не видно. В ноябре был раунд в $15 млн, в августе — ещё $3 млн. Но это не новый уровень, прошлым летом компания привлекала $18 млн.
#стартапдня #годназад
© vc.ru