Стартап дня год спустя: велотренажеры с экраном Peloton и магазины без продавцов Bingobox
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».
Circle Media защищает детей от страшного и ужасного взрослого интернета. В домашний Wi-Fi он предлагает ставить дополнительную коробочку рядом с роутером, а 3G на телефоне фильтрует программно. Главное отличие от многочисленных конкурентов — сотрудничество с Disney.
Вместе с родительским контролем продается доступ к специальному набору контента, ребенок счастлив, что ему хоть что-то дают, Disney счастлив, что урезанными версиями рекламирует другие продукты.Прошлый год стартап спокойно рос без больших новостей.
DamProdam скупает у пользователей подержанную технику Apple в Москве и продает в регионах. Пользователь вводит параметры смартфона, сайт сразу объявляет точную стоимость выкупа, если продавца она устраивает — к нему выезжает мастер-оценщик с деньгами. Он на месте проверяет соответствие параметров реальной железки и того, что в форме понаписали про «идеальное состояние» и, если всё ок, покупает телефон.
За год стартап говорит о трехкратном росте заказов, вышел в Санкт-Петербург и выкупает теперь ещё и Samsung.
Peloton продает велотренажеры с интернет-связью и большим сенсорным экраном. Через приложение владелец чудо-техники присутствует на онлайн-групповых занятиях, эдаких вебинарах по катанию на велосипеде. Тренер едет на аналогичном тренажере, рассказывает теорию и руководит движениями: «а теперь с максимальной скоростью, ещё, ещё, ещё, так, теперь можно помедленнее, потрясли руками, потрясли, теперь быстрее, ещё быстрее, так, так, продолжаем».
Слушатели исполняют инструкции и соревнуются друг с другом — данные с их аппаратов в реальном времени улетают в облако и возвращаются в виде списков лидеров и прочих мотивирующих табличек. За год Peloton привлек раунд в $550 млн по оценке $4 млрд. На этом фоне меркнут и обещание выйти в Великобританию и Канаду и запуск нового продукта — беговой дорожки.
Unlockd помогает телеком операторам продавать баннеры на экране после разблокировки Android-телефона. Пользователь соглашается на издевательство добровольно — он взамен получает бесплатные минуты и прочие плюшки.
Всё шло отлично, компания готовилась к IPO — в Австралии это не так круто, но все-таки IPO, — когда Google сказал, что стартап ему не нравится и он его банит. Сейчас идут суды, но, кажется, чем бы они не кончились, Unlockd от удара не оправится.
Китайский Bingobox делает полностью автоматические магазины без продавцов и других живых людей. Перед входом в помещение покупатель сканирует специальный QR-код, привязывает кредитку или Alipay и позволяет себя тщательно сфотографировать — потом ведь воров ловить.
Двери открываются, клиент набирает товары. Для оплаты необходимо сканировать штрих-код, за вау-эффект по модели Uber «взял нужное и вышел» Bingobox не борется, но зато компьютерное зрение проверяет что все товары оплачены, лишнего человек с собой не взял.За год компания привлекла $80 млн инвестиций и заявляет, что открыла 300 точек в 30 городах.
Американский AutoLotto обходит американский запрет на лотереи в интернете. Он работает посредником к оффлайно-телевизионному Powerball (аналог нашего «Спортлото»): покупает бумажные билеты, продает их номера через приложение. Главная новость года — ICO, хотят собрать $64 млн, в новостях было, что набрали $50 млн. По сравнению со старым венчурным финансированием в $20 млн — прорыв.
Год назад Unboxed делал приложение а-ля магазин на диване. В приложении были только из анонс ближайшего прямого эфира и лента видеороликов-записей предыдущих серий. В каждом ролике ведущий подробно и якобы беспристрастно рассказывал о товаре, а рядом висела огромная кнопка «купить».
Деньги принимал Unboxed, доставкой занимался партнер, Amazon или производитель. За год проект полностью изменился, вплоть до того, что он теперь в вебе, а приложения нет вообще. Новый Unboxed — нечто вроде ЖЖ для независимых видеоблоггеров с обзорами товаров. Они как вещали, так и вещают на Youtube, а стартап выкладывает ссылки, объединяет разные ролики об одной модели телефона, делает топы и выборки. Пользовательской аудитории у нового сервиса пока нет, у старого когда-то тоже не было.
#стартапдня #годназад
© vc.ru