Стартап дня год спустя: классифайдер для продажи обуви и инструмент для автоматизации выплат актёрам

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Инопланетяне наверняка используют американский Goat для иллюстрации тезиса «Земля — планета контрастов». Стартап публикует объявления о перепродаже дизайнерских и коллекционных кроссовок — это ЦИАН или auto.ru для кед. И это не чокнутые ребята в гараже, а компания, которая ещё год назад оценивалась примерно в $100 млн.

Дела у неё по-прежнему идут отлично. Кроме органического роста Goat купил ещё и Fight Club — похожий проект, но с офлайновыми магазинами. Сделка финансировалась из раунда инвестиций в саму Goat, она получил новые $60 млн.

Индийский TravelTriangle выглядит как обычный поисковик по турам: фильтры, сортировки, скидки и лучшие цены — всё как у всех. Разница наступает после выбора: работа со стандартным сервисом в этот момент заканчивается оплатой, а с TravelTriangle всё только начинается.

Пользователь не покупает тур сразу, он отправляет запрос в десяток агентств (не операторов). Агентства получают горячий лид и его обрабатывают: предлагают скидки, дополнительные опции, похожие варианты лучше или дешевле. В общем, сплошное «а поговорить» вместо унылого робота обычных систем бронирования.

Ниша кажется очень узкой, стартап развивается медленно, в этом году новостей о нём не было.

Bigo Live — платформа онлайн-вещания с контентом в стиле «я красивая девушка, несу ахинею, платите донат и я улыбнусь». У компании всё отлично, оборот пожертвований за год вырос с $2 млн до $6 млн в месяц, 60% суммы остается сервису после комиссии магазинов и выплат стримерам.

Летом Bigo выпустила новый хит — Like, видеоредактор, вариация на тему Musical.ly. За полгода приложение собрало 30 миллионов скачиваний, половина из них в Индии. Что любопытно, на втором месте по загрузкам находится Россия с 5 миллионами. Для сравнения, Telegram за тот же период у нас скачали 14 миллионов раз.

Book a Tiger — немецкий стартап в области уборки. От российского Qlean он отличается тем, что берёт уборщиков в штат и активно работает в b2b. От традиционной клининговой компании — мобильным приложением и пиаром. За год «тигры» получили новые €2 млн инвестиций, но зато закрыли австрийский бизнес, кроме Германии остались Голландия и Швейцария.

Американская Exactuals автоматизирует массовые выплаты подрядчикам. Первый её клиент — американские кинокомпании, которые завязывают членов съёмочной группы на кассовые сборы. Контракты устроены так, что по итогам проката в условной Ботсване каждый участник массовки получает свою копеечку, причем до появления Exactuals копеечка отправлялась в форме бумажного чека.

В Голливуде стартап был и остается монополистом, но хотел выходить в другие отрасли, работать с компаниями типа убера. Увы, за год никаких новостей об успехах на этом поле.

Hackerone организует конкурсы поиска уязвимостей в публичных сервисах. Компания пишет объявление в стиле «изучать вот этот раздел, плачу $100 за XSS, $300 за SQL-инъекцию, $1000 за удаленное исполнение кода, ошибки отправлять в таком-то формате», стартап приводит хакеров, организует выплаты и разрешает споры. Hackerone органически растет без драматических изменений. Единственная существенная новость за год — покупка breaker101, платформы видеоуроков по кибербезопасности.

#стартапдня #годназад

©  vc.ru