Стартап дня: единый интерфейс для организации корпоративных путешествий Traxo

Сервис предлагает подключить фильтр к почтовому серверу и автоматически собирать все бронирования.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Технология есть, а полноценный бизнес не получился — такова краткая история стартапа Traxo. Проблема, которая когда-то осенила основателей: в уведомлениях о покупке авиабилетов или гостиниц абсолютно невозможно разобраться. Каждый сервис показывает бронирования в отдельном приложении, а письма присылает в уникальном формате.

Tripit и несколько аналогов помогли индивидуальным путешественникам. Пользователь пересылает уведомления на специальный почтовый адрес. Tripit, зная несколько сотен шаблонов, парсит все письма, и его приложение показывает бронирования в одном месте с удобным интерфейсом.

Traxo разработал аналогичную технологию для b2b. Сотрудники административного отдела тоже страдают от отсутствия единого интерфейса с табличками: кто, куда и за сколько полетел. Некоторые компании маскируют проблему и покупают всегда в одном и том же агентстве, но, во-первых, это выходит дороже, а во-вторых, иногда билеты себе покупают сами сотрудники. Деньги они получают по чеку, корпоративная аналитика опять получается убогая.

Traxo говорит, что так дальше жить не надо, и предлагает несколько способов собрать корпоративные поездки в один дашборд. Самое агрессивное предложение — подключить фильтр к почтовому серверу и автоматически выгребать абсолютно все бронирования. Но есть варианты и помягче. В любом случае, компания получает таблицы и графики. По замыслу, в дальнейшем она лучше планирует расходы и экономит деньги.

Пару лет назад стартап «летел». Хорошие раунды, Tripadvisor в акционерах, рост числа клиентов — всё было хорошо. Единорогом Traxo, конечно, и в самых смелых фантазиях не должен был стать, но примерно за $50 млн, наверное, планировал продаться.

Сейчас кажется, что хорошего конца у истории не будет — рост замедлился, а масштабов ещё нет. Проблема оказалась не такой острой, бизнес готов жить и без знания деталей полётов. Компания привлекла $12 млн инвестиций.

#стартапдня

©  vc.ru