Стало известно, когда в космос отправят орбитальный телескоп «Джеймс Уэбб». Его запуск переносили уже девять раз

29.11.2021, 10:38
Запуск орбитальной инфракрасной обсерватории «Джеймс Уэбб» по различным причинам откладывали уже девять раз, начиная с 2014 года. О последнем переносе отправки телескопа в космос NASA заявило 22 ноября. Теперь же ведомство объявило, что он готов к запуску 22 декабря 2021 года.
Ирина Слепухина
Стало известно, когда в космос отправят орбитальный телескоп «Джеймс Уэбб». Его запуск переносили уже девять раз
NASA/Northrop Grumman

NASA заявило, что орбитальный телескоп «Джеймс Уэбб» готов к отправке в космос в конце декабря

Ранее NASA сообщило, что из-за проблем при соединении с ракетой-носителем запуск телескопа «Джеймс Уэбб» в космос отложен на четыре дня. В ходе соединения подготовленной к полету космической обсерватории с адаптером полезной нагрузки ракеты-носителя Ariane 5 специалисты Arianespace столкнулись с внезапным рассоединением замковой ленты. Она по плану должна раскрываться только после вывода «Джеймса Уэбба» на орбиту, а на Земле ее рассоединение привело к вибрациям по всей обсерватории. Об этом «Популярная Механика» писала здесь.

После обнаружения неисправности была собрана Комиссия по анализу аномалий под руководством NASA, которая должна была провести дополнительные проверки «Джеймса Уэбба», чтобы убедиться, что инцидент не привел к повреждениям телескопа.

Теперь же ведомство объявило, что дополнительное тестирование завершено, и, к счастью, оно не обнаружило повреждений компонентов устройства. На текущий момент NASA планирует отправить телескоп на орбиту 22 декабря в 7:20 утра по восточному времени EST. Сейчас обсерватория заправляется топливом перед запуском.

«Джеймс Уэбб» будет собирать данные с помощью четырех научных инструментов, включая камеры и спектрометры, чтобы узнать больше о самых ранних галактиках, которые образовались вскоре после Большого Взрыва. Он также будет следить за ранними жизненными циклами звёзд по мере их формирования и развития. Предполагается, что он сможет заменить космический телескоп «Хаббл».