Стало известно, как рекламные мелодии влияют на наш выбор покупок
Даже если мы не слышали знакомую мелодию уже много лет, она все равно может оставаться в нашей памяти. Мы легко можем вспомнить не только мелодию любимой песни из детства или хита юности, но и многие рекламные джинглы — это особый вид музыки, который запоминается без особых усилий. Они закрепляются в нашем сознании, становясь музыкальными «уховертками», и даже спустя много лет оказывают значительное влияние на наш выбор покупок. О том, почему так происходит, рассказывает The Conversation.
История джинглов началась почти сто лет назад: первый радио-джингл в Великобритании — «Have You Tried Wheaties?» — был запущен в 1926 году. С тех пор рекламные мелодии прочно закрепились в повседневной жизни. Согласно недавнему исследованию, несколько самых узнаваемых джинглов в Великобритании были созданы десятки лет назад. Например, слоган Mars «работай, отдыхай, играй», несмотря на то, что пропал из эфира еще в 1990-х, остается в памяти многих.
Почему же эти мелодии так прочно оседают в нашей памяти? Один из факторов — это знакомые музыкальные элементы. Компании часто используют популярные мелодии в новом контексте. Примером может служить реклама мороженого Cornetto с переработанной классической итальянской песней «O Sole Mio».
Многие джинглы созданы так, чтобы их легко запоминали. Исследования показывают, что музыкальные «уховертки», которые часто застревают в голове, обычно имеют быстрый ритм, вызывающий желание подпевать или танцевать. Тексты также играют важную роль в запоминании бренда. Например, аллитерация в слогане «Maybe it«s Maybelline» делает название бренда легким для запоминания даже для тех, кто никогда его не слышал.
Музыка связана не только с мелодией или словами, но и с теми воспоминаниями, которые она вызывает. Часто джинглы ассоциируются с определенными моментами нашей жизни. Услышав знакомую мелодию из детства, мы можем вспомнить, как сидели в гостиной, смотрели телевизор с семьей, и эти воспоминания вызывают чувство ностальгии.
Исследования показывают, что мелодия лучше всего оживляет воспоминания о периоде, когда нам было от 10 до 25 лет. Это объясняет, почему разные поколения по-разному реагируют на старые джинглы. Например, для миллениалов джингл McDonald«s «I«m lovin it» занимает второе место среди самых узнаваемых мелодий, а «Maybe it«s Maybelline» — пятое.
Ностальгия также становится стратегией для некоторых брендов. Так, Maybelline недавно обновила свой джингл, добавив элементы танцевальной музыки, чтобы привлечь внимание поколения Z, сохранив при этом ностальгические черты оригинальной мелодии 1990-х, знакомой миллениалам.
Но помогает ли запоминающийся джингл продавать продукт? Да, и исследования подтверждают это. Продукты, рекламируемые с помощью знакомой мелодии, чаще выбирают по сравнению с теми, что сопровождались незнакомыми звуками. Однако важно учитывать музыкальные предпочтения целевой аудитории. Если мелодия вызывает отрицательные эмоции, это может отпугнуть потребителей, даже если джингл узнаваем.
Музыка обладает удивительной способностью сохраняться в нашей памяти. Те же механизмы, которые помогают нам выучить алфавит через песни, могут заставить нас вспомнить, какой стиральный порошок «продлевает жизнь стиральным машинам».
Ранее эксперты рассказали, какую технику россияне первой покупают в новую квартиру.