Сравнение производительности игр в Windows 11 и Fedora Linux 40

Издание Forbes опубликовало результаты оценки производительности работы компьютерных игр в Windows 11 Home и Fedora 40 cо штатным ядром Linux 6.10, драйверами и пакетом Proton из репозиториев дистрибутива. В обеих системах был включён режим управления энергопотреблением, ориентированный на достижение максимальной производительности. Целью эксперимента была проверка утверждений, что за последние несколько лет значительно улучшены возможности Linux как игровой платформы, благодаря изменениям, внесённым в ядро и графический стек, многие из которых были подготовлены работниками компаний Valve и Red Hat.

Тесты проводились на ноутбуке Framework 13 с CPU AMD Ryzen 7 7840U и GPU Radeon 780M. При запуске в Linux тестировались как родные сборки игр для Linux, так и сборки, оформленные для Windows, но выполняемые при помощи пакета Proton. В играх Shadow of the Tomb Raider (родная сборка) и Cyberpunk 2077 (запуск через proton) в Linux наблюдался более высокий FPS, а при запуске Total War: Warhammer III (родная сборка) и Forza Horizon 5 (запуск через proton) производительность оказалась выше в Windows.

CFD0C5CECEC5D4_1724397344.png

CFD0C5CECEC5D4_1724397369.png

CFD0C5CECEC5D4_1724397384.png

CFD0C5CECEC5D4_1724397400.png

CFD0C5CECEC5D4_1724397414.png



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=61747

©  OpenNet