Спроси у робота: эра развлечений в области искусственного интеллекта

Аркадий Сандлер — один из ведущих в России экспертов в области разработки и внедрения систем на основе искусственного интеллекта — запустил исследование «Влияние систем автоматизации разговорного интерфейса на трансформацию бизнеса», в рамках которого опросил 70 специалистов сферы. Участниками исследования выступили научные сотрудники, работающие в области машинного обучения: доктора технических наук, инженеры по искусственному интеллекту, специалисты по чат-ботам, руководители отделов инноваций разных компаний.

Проект исследования был разделен на два этапа, результатом первого стал общий срез рынка и прогнозы экспертов. Полная версия (включая второй этап исследования) уже в процессе подготовки. Но уже на первом этапе работы над проектом Аркадий выделил самые интересные комментарии, оценки и любопытные замечания участников исследования.

Так помимо практических вопросов, связанных со сферой применения роботов и виртуальных ассистентов (ВА), сложностями и спецификой их внедрения в бизнес, эксперты поделились прогнозами на будущее и назвали имена известных людей, кого можно легко заменить роботом.

Например, самыми популярными (чьи имена эксперты называли чаще всего) для замены стали телеведущие: Владимир Познер, Леонид Якубович, Екатерина Андреева, Андрей Малахов и Иван Ургант. Среди представителей других сфер похожими на роботов назвали известных предпринимателей Илона Маска, Марка Цукерберга и Павла Дурова, пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, а также Клеопатру и Деда Мороза. Несколько экспертов также отметили Дмитрия Нагиева, Арнольда Шварценеггера, Елену Малышеву, Никиту Михалкова и Стива Джобса.

Оценивая области применения роботов и ВА, эксперты обозначили функции компании, куда наиболее часто внедряются проекты по искусственному интеллекту (особенно системы автоматизации разговорных интерфейсов — виртуальные ассистенты).

Самой востребованной (указали 87% экспертов) для внедрения ВА оказалась функция компании по обслуживанию клиентов. Другими важными направлениями оказались: продажи (отметило 44% экспертов), административные службы компании (30%), рекрутинг (29%), финансы (29%), управление персоналом (27%), маркетинг (27%) и внутренние коммуникации (16%).

©  Популярная Механика